Пятница, 16.11.2018, 14:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт преподавателя Михопаровой Ольги Валерьевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
интернет-сообщество Профобразование
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование информационных технологий при изучении математики

Существует множество программ, позволяющих рисовать графики функций. Они позволяют давать иллюстрацию важнейших понятий, связанных с функциями, причем сделать это наглядно и быстро, что повышает и активизирует познавательную активность учащихся. Появляется возможность оптимально сочетать практические и аналитические виды деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого обучающегося.

Остановимся на программе Advanced Grapher, использующейся в качестве виртуальной моделирующей среды.  Данная программа представляет собой графопостроитель с широкими дополнительными возможностями.  Она позволяет не только строить разнообразные графики на плоскости,  проводить исследование функций, находить приближенно корни алгебраического уравнения и точки экстремума функции одной переменной, получать аналитическое выражение для производной,  выполнять численное интегрирование, графически решать неравенства, осуществлять регрессионный анализ. Программу можно использовать и при изучении математического анализа,  математической логики,  аналитической геометрии,  теории вероятностей и математической статистики. С помощью программы легко вычисляются координаты точек пересечения графиков, вычисляются площади замкнутых фигур, устанавливаются уравнения касательных к графику данной функции в указанных точках.

Для проведения занятий по математике по построению и исследованию графиков функций так же можно рекомендовать использование более распространенных программ как электронных таблиц MSExcelили другие графопостроители (на примере GraphPlotter).Но нам хотелось бы показать именно возможности программы Advanced Grapher, на наш взгляд достаточно интересной и обладает дружественным интерфейсом. Устанавливается на компьютеры очень легко и быстро. В некоммерческих целях русская версия данной программы в России может использоваться бесплатно.

Рис 1. Общий вид

Программа умеет строить двухмерные графики различных функций и уравнений, а также создавать таблицы, имеет возможность рисования кривых, которые проходят через заданные точки (так называемый регрессионный анализ), производить вычисления экстремумов и нулевых точек. С помощью программы можно получать координаты любой выбранной точки. Функции программы, однако, не исчерпываются построением графиков. Её с уверенностью можно назвать полноценным калькулятором графиков.

Рекомендуем преподавателям математики,  информатики и ИКТ использовать программу Advanced Grapher на лекциях, практических и лабораторных занятиях по математике, а также при разработке тем студенческих научных и курсовых работ. Кроме того, программа может быть успешно использоваться на занятиях спецкурса и элективных курсов. Это будет способствовать тому, чтобы учащиеся успешно применяли математические методы при изучении различных специальных дисциплин с использованием современных программных средств и информационных технологий для инженерных расчетов и графических построений.

 

Список использованных источников
  1. Тодоров П. Компьютерные шпаргалки. http://www.hardline.ru/3/37/3689/
  2. 2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений.-М.: Высш.шк., 2008.-459 с.
  3. 3. Ноздрачёва В.П. Об использовании программы Advanced Grapher в качестве виртуальной моделирующей среды для преподавания высшей математики /В.П.Ноздрачева//Интернет-журнал «Вопросы интернет образования». Режим доступа: http://vio.uchim.info/Vio_31/cd_site/articles/art_4_1.htm
  4. Справочная система программы Advanced Grapher.


Источник: http://chb.ito.edu.ru/2014/section/229/95620/
Категория: Мои статьи | Добавил: Sova (16.04.2014)
Просмотров: 208 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: