Понедельник, 06.05.2024, 13:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт преподавателя Михопаровой Ольги Валерьевны

Меню сайта
Категории раздела
Презентации к урокам [9]
Разработки уроков [7]
Рабочие програмы [8]
Методические рекомендации по педагогическим технол [5]
Метдические указания к практическим занятиям [3]
Творческие группы педагогов, планы, отчеты [11]
Работы студентов [7]
Методические рекомендации для самостоятельной работы студента [4]
Доклады, статьи [9]
Вход на сайт
Поиск
Ссылки на сайты
СПОО ЧР
ГАПОУ ЧР "ЧТСГХ"
Интернет-сообщество Профобразование





Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Методическая разработка урока:Создание презентации с использованием различных объектов, анимации, гиперссылок в программе MS Power Point
[ Скачать с сервера (10.28 Mb) ] 19.10.2015, 23:03

Предлагаемый интегрированный урок на тему «Создание презентации с использованием различных объектов, анимации, гиперссылок в программе MS Power Point» предполагает комплексное применение знаний и умений по обеим дисциплинам. Доминирующей дисциплиной на учебном занятии является предмет «Информатика и ИКТ», вспомогательной -«Физика»

Обучение соответствует стилю развивающего, проблемного и проектного обучения, активизирующего обучаемых на построение собственных выводов. Содержание урока составлена в соответствии  современным требованиям к урокам по ФГОС.

При проверке домашнего задания также происходит актуализация  знаний и мотивация к уроку.  В течении всего учебного года студенты работают над проектными заданиями. Одним из таких проектов является проект с межпредметными связями на тему «Вычисление объема твердых тел с помощью свободного языка программирования Free Pascal ». Пример доклада: Приложение 1 к уроку. При составлении презентации студенты смогут использовать интерфейс этой программы. Сверить свои данные из отчета в бумажном виде с вычислениями в ручную и результатов работы данной программы, созданного в среде программирования.

На начальном этапе занятия повторение пройденного теоретического курса  и определения  уровня подготовленности студентов к выполнению практических заданий проводится групповой опрос  в виде кроссворда, содержащего вопросы как по физике так и по информатике и ИКТ. Предварительно студенты делятся на группы по 5 человек. Выбирают капитана команды. Задачи капитана: организовать работу всех членов своей команды  (распределить обязанности, выбор дизайна презентации), проконсультировать участников рабочей группы во время работы над презентацией, оценить  работу всех членов своей команды, быть непосредственным помощником преподавателей.

Продолжительность занятия – 1 пара (два урока) Самостоятельная работа за компьютером является - выполнение проекта в виде презентации-отчета по лабораторной работе по физике. Для эффективного выполнения проекта, составлены методические указания с основными командами и операциями по выполнению практической части. При изучении темы эффективным является объяснительно - иллюстративный и поисковый метод, на котором используются такие виды работы, как творческое выполнение задания; самостоятельная работа за компьютером, поиск информации в сети Интернет. Выполнение самостоятельной работы предполагает индивидуальную и  групповую деятельность, хотя студенты выполняют практическую часть за отдельными компьютерами, некоторые в парах (обусловлено количеством компьютеров - обычно в кабинете их 15 рабочих мест) студенты разбиваются на группы с назначением капитана, отвечающего за эффективную работу всех членов своей команды. В течении 2-х уроков члены рабочей группы совещаются, делятся своими мнениями, ищут информацию, отвечают на вопросы, проверяют друг-друга, создают презентацию, обрабатывают и готовят его к публикации, настраивают к показу презентацию (подбор дизайна, придание интерактивности, эффектов  анимации, графики. В качестве экспертов выступают сами студенты, капитаны групп  и преподаватели.

Работа группы считается выполненной, только в том случае, если с заданием справились все члены группы. В ходе выполнения самостоятельной работы студенты должны придти к своим выводам, сравнениям и анализам  целесообразности применения информационных технологий, а именно программ создания презентаций.

Перед выполнение практической части за компьютером проводится физкультминутка, ссылка на страничку http://videouroki.net . Видео физкультминутка: мультяшный герой входит в класс и проводит физкультминутку, при этом не только говорит, что нужно делать, но и сам
показывает все выполняемые упражнения. Ребята  повторяют. После проведения такой физкультминутки настроения ребят всегда улучшается, проходит напряжение и усталость. На учебном занятии присутствуют здоровьесберегающие технологии. Конечно же необходимо напомнить студентам о выполнении требований по технике безопасности в кабинете информатики.

 В ходе проведения учебного занятия преследуются также такие педагогические цели, как создать условия для развития у студентов общих компетенций:

  • умение самостоятельно определить тему учебного занятия;

  • умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации; 

  • нахождение, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач;

  • учиться работать в группах, взаимодействовать с членами группами для получения общего результата, взять на себя роль лидера группы;

  • оценивать, как свою работу так и всего коллектива, анализировать и делать выводы.

    В начале занятия предлагается обучающимся самостоятельно сформулировать тему и  цель урока в соответствии с изучаемой темой. Используются  методы  активизации интеллектуального  потенциала  обучающихся  для  того, чтобы  они  самостоятельно  сформулировали  цель. А в конце занятия подводится итоги работы группы, выставляются  и мотивируются поурочные баллы. На наш взгляд в учебном процессе основное внимание должно быть уделено не только процессу получения обучения новых знаний и умений, но и процессу осознания субъектом образования своей деятельности. Ведь без понимания способов своего учения, механизмов познания и мыследеятельности учащиеся не смогут присвоить себе добытые ими знания. Рефлексия помогает учащимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь. Рефлексивная деятельность позволяет осознать учащемуся свою индивидуальность, уникальность и предназначение. В личностно - ориентированном обучении, в обогащающей модели обучения рефлексивная деятельность выступает на первый план. Ребята оценивают, достигли ли они поставленных целей в начале урока.  Эти компоненты обязательно должны присутствовать на современных уроках по новым ФГОС.

    Данная методическая разработка может быть использована преподавателями информатики и физики при подготовке к проведению учебного занятия по всем специальностям НПО и СПО при изучении программы Power Point.

     

МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дисциплины: информатика и ИКТ, физика

Группа: С12-2014 (кол-во: 25  чел)

Специальность: 08.02.01

Дата: 27.03.2015

Преподаватели: Михопарова Ольга Валерьевна, Николаева Марианна Никоноровна

Тема занятия:  Создание презентации с использованием различных объектов, анимации, гиперссылок в программе MS Power Point.

Тип занятия: Урок комплексного применения знаний и умений

Вид занятия: интегрированный, практическое занятие.

Аудитория: лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности, №А209

Организационная деятельность на уроке: индивидуальная, групповая

Методы обучения: беседа, проблемно-поисковая, игровая

Цель занятия:

  • закрепить полученные ранее навыки по созданию презентаций в программе Power Point и научиться самостоятельно в комплексе  применять эти знания, умения и навыки при создании сложных презентаций в различных предметных областях

    ОК

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результаты выполнения заданий.

    Планируемый результат:

    демонстрация навыков и умений в создании презентации, возможности применения программ создания презентаций, комплексное применение знаний из дисциплин «Информатика и ИКТ», «Физика». Самостоятельное обоснование студентами удобства использования презентации в дебатах или выступлениях, развитие творческого воображения, формирование навыков работы в группе.

    Межпредметные и внутрипредметные  связи: Информатика и ИКТ: Тема  2.3 Программный принцип работы компьютера. Стандартные функции и арифметические действия в языках программирования. Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.  Тема 4.2 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Физика: Лабораторное занятии №2. Определение плотностей тел. Математика: Раздел Стереометрия. Объемы геометрических тел.

    Обеспечения занятия:

    Презентация, видеопроектор, персональные компьютеры. Раздаточный материал, программное обеспечение: MS Power Point, видео «Физкультминутка» http://videouroki.net

    Содержание и последовательность учебного занятия:

  • Организационный момент (2 мин)

  • Актуализация. Проверка домашнего задания. (5-8 мин)

  • Мотивация. Целеполагание. (5 мин)

  • Повторение опорных знаний по дисциплинам. Кроссворд. (7-8 мин)

  • Обобщение и систематизация знаний (10 мин)

  • Физкультминутка (2-3 мин)

  • Самостоятельная творческая работа за компьютером над проектом. (50 мин)

  • Домашнее задание (2 мин)

  • Рефлексия. Подведение итогов (5мин)

    Методы контроля: фронтальный,  индивидуальный, групповой

    Тип контроля: текущий, самоконтроль, взаимоконтроль

    Вид контроля: опрос, работа над проектом, демонстрация проектов

    Самостоятельная работа:

    Аудиторная: самостоятельная работа над проектом

    Внеаудиторная: поиск решения предложенных задач, оформления отчетной работы

    Задание на дом:

    Доработка проектной работы. Добавьте звук и видео. Предусмотрите режим контроля - составьте 3-4 вопроса с вариантами ответов.

    Информационное обеспечение обучения

    Основные источники:

  • М.С. Цветкова, Л.С. Великович Информатика и ИКТ.Учебник. [Текст] –М: Издательский центр  «Академия», 2013. – 352с.

  • Н.Е.Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова. Информатика и ИКТ. Практикум. [Текст] –М: Издательский центр  «Академия», 2013. – 352с.

  • Мякишев Г.Я. Физика.10 кл. Учебник. [Текст] –М: «Просвещение», 2011. – 352с.

    Дополнительные источники:

  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов.     М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Категория: Разработки уроков | Добавил: Sova
Просмотров: 1421 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: