Вторник, 07.05.2024, 05:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт преподавателя Михопаровой Ольги Валерьевны

Меню сайта
Категории раздела
Презентации к урокам [9]
Разработки уроков [7]
Рабочие програмы [8]
Методические рекомендации по педагогическим технол [5]
Метдические указания к практическим занятиям [3]
Творческие группы педагогов, планы, отчеты [11]
Работы студентов [7]
Методические рекомендации для самостоятельной работы студента [4]
Доклады, статьи [9]
Вход на сайт
Поиск
Ссылки на сайты
СПОО ЧР
ГАПОУ ЧР "ЧТСГХ"
Интернет-сообщество Профобразование





Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Методическая разработка урока:Применения языка программирования при решении задач по физике
[ Скачать с сервера (6.32 Mb) ] 08.09.2012, 17:21

По новым стандартам образования при овладении профессий у студентов должны формироваться информационно-коммуникационные компетенции. Знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Поэтому целесообразно в теории и практике обучения использовать интеграцию учебных дисциплин, которая позволяет учащимся  достигать межпредметных связей и обобщений,  понимания информационной  картины мира. Также обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, пользоваться  комплексными способами представления и обработки информации, а также  изучить  возможности использования ИКТ для профессионального роста.

Это особенно важно для преподавания информатики и ИКТ, при изучении которой рассматриваются различные модели физических, химических, экологических, экономических и других объектов, процессов  и явлений. Потребность в синтезе научных знаний обусловлена все увеличивающимся количеством комплексных проблем, решение которых возможно лишь с привлечением знаний из различных отраслей науки. Ставится вопрос о формировании нового, интегрированного способа мышления, характерного и необходимого для современного человека. Интегрированный урок предполагает комплексное использование знаний по информатике и физике.

Интегрированные уроки информатики и физики обладают ярко выраженной прикладной направленностью и вызывают познавательный интерес у студентов. Способствует обобщению и систематизации знаний, развивает способность создавать модели  физические процессов и явлений с использованием ИКТ.

Разделы алгоритмизация и программирования, как бы их не называли, были и пока остаются наиболее важными разделами базовой информатики, позволяющими направленно  формировать у обучаемых логическое мышление, системный, операционный подход к решению задач различного характера и степени сложности. Разделы алгоритмизация и программирования,  позволяют направленно  формировать у студентов алгоритмическое и логическое мышление, системный, операционный подход к решению задач различного характера и степени сложности, в частности и по физике.

Формирования знаний у студентов на уроке происходит на характерных примерах, рассматриваются общие и частные приемы разработки алгоритмов решения зада и записи программ их реализации. Обучение соответствует стилю развивающего, проблемного обучения, активизирующего обучаемых на построение собственных алгоритмов решения поставленных задач.

В начале занятия повторение пройденного теоретического курса  и определения  уровня подготовленности студентов к выполнению практических заданий проводится фронтальный устный опрос в игровой форме по обеим дисциплинам.

Продолжительность занятия – 1 пара (два урока) Для самоконтроля и закрепления знаний и умений студентов в практической работе есть задания для самостоятельной работы.  При изучении темы эффективным является объяснительно- иллюстративный метод, на котором используются такие виды работы, как выполнение задания по образцу; самостоятельная работа.

В конце занятия подводится итог работы группы, выставляются  и мотивируются поурочные баллы. За урок учащиеся получат оценку по физике и информатике

С цель снятия утомления и повышения внимания студентов во время занятия проводятся физкультминутка.

Данная методическая разработка может быть использована преподавателями физики и математики при подготовке к проведению учебного занятия.

Категория: Разработки уроков | Добавил: Sova
Просмотров: 709 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: