По новым стандартам образования при овладении профессий у студентов должны формироваться информационно-коммуникационные компетенции. Знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Поэтому целесообразно в теории и практике обучения использовать интеграцию учебных дисциплин, которая позволяет учащимся достигать межпредметных связей и обобщений, понимания информационной картины мира. Также обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
Это особенно важно для преподавания информатики и ИКТ, при изучении которой рассматриваются различные модели физических, химических, экологических, экономических и других объектов, процессов и явлений. Потребность в синтезе научных знаний обусловлена все увеличивающимся количеством комплексных проблем, решение которых возможно лишь с привлечением знаний из различных отраслей науки. Ставится вопрос о формировании нового, интегрированного способа мышления, характерного и необходимого для современного человека. Интегрированный урок предполагает комплексное использование знаний по информатике и физике.
Интегрированные уроки информатики и физики обладают ярко выраженной прикладной направленностью и вызывают познавательный интерес у студентов. Способствует обобщению и систематизации знаний, развивает способность создавать модели физические процессов и явлений с использованием ИКТ.
Разделы алгоритмизация и программирования, как бы их не называли, были и пока остаются наиболее важными разделами базовой информатики, позволяющими направленно формировать у обучаемых логическое мышление, системный, операционный подход к решению задач различного характера и степени сложности. Разделы алгоритмизация и программирования, позволяют направленно формировать у студентов алгоритмическое и логическое мышление, системный, операционный подход к решению задач различного характера и степени сложности, в частности и по физике.
Формирования знаний у студентов на уроке происходит на характерных примерах, рассматриваются общие и частные приемы разработки алгоритмов решения зада и записи программ их реализации. Обучение соответствует стилю развивающего, проблемного обучения, активизирующего обучаемых на построение собственных алгоритмов решения поставленных задач.
В начале занятия повторение пройденного теоретического курса и определения уровня подготовленности студентов к выполнению практических заданий проводится фронтальный устный опрос в игровой форме по обеим дисциплинам.
Продолжительность занятия – 1 пара (два урока) Для самоконтроля и закрепления знаний и умений студентов в практической работе есть задания для самостоятельной работы. При изучении темы эффективным является объяснительно- иллюстративный метод, на котором используются такие виды работы, как выполнение задания по образцу; самостоятельная работа.
В конце занятия подводится итог работы группы, выставляются и мотивируются поурочные баллы. За урок учащиеся получат оценку по физике и информатике
С цель снятия утомления и повышения внимания студентов во время занятия проводятся физкультминутка.
Данная методическая разработка может быть использована преподавателями физики и математики при подготовке к проведению учебного занятия.
|