Пятница, 16.11.2018, 14:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт преподавателя Михопаровой Ольги Валерьевны

Меню сайта
Категории раздела
Презентации к урокам [9]
Разработки уроков [7]
Рабочие програмы [8]
Методические рекомендации по педагогическим технол [5]
Метдические указания к практическим занятиям [3]
Творческие группы педагогов, планы, отчеты [11]
Работы студентов [7]
Методические рекомендации для самостоятельной работы студента [4]
Доклады, статьи [8]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
интернет-сообщество Профобразование
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Методическая разработка урока:Применение производной к исследованию функции и построению ее графика с помощью табличного редактора MS Excel
[ Скачать с сервера (6.30 Mb) ] 19.10.2015, 22:25

Предлагаемый интегрированный урок предполагает комплексное использование знаний по математике и информатике.

Формирования знаний у студентов на уроке происходит на примерах графиков функций и их исследования. Обучение соответствует стилю развивающего, проблемного обучения, активизирующего обучаемых на построение собственных выводов.

В начале занятия повторение пройденного теоретического курса  и определения  уровня подготовленности студентов к выполнению практических заданий проводится фронтальный устный опрос по математике.

Продолжительность занятия – 1 пара (два урока) Для самоконтроля и закрепления знаний и умений студентов имеются задания для самостоятельной работы.  При изучении темы эффективным является объяснительно - иллюстративный и поисковый метод, на котором используются такие виды работы, как выполнение задания по образцу; самостоятельная работа. Выполнение самостоятельной работы предполагает групповую деятельность, студенты разбиваются на бригады с назначением бригадира, отвечающего за эффективную работу всех членов своей бригады. Работы вначале выполняются в тетрадях, а затем за компьютерами. Работа бригады считается выполненной, только в том случае, если с заданием справились все члены группы. В ходе выполнения самостоятельной работы студенты должны придти к своим выводам, сравнениям и анализам  целесообразности применения информационных технологий при исследовании и построении графиков функций

В конце занятия подводится итоги работы группы, выставляются  и мотивируются поурочные баллы. За урок учащиеся получат оценку по  математике и информатике

Данная методическая разработка может быть использована преподавателями информатики и математики при подготовке к проведению учебного занятия по всем специальностям НПО и СПО при изучении программы MS Excel и при исследовании и построении графиков функций.

МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дисциплины: Математика, информатика и ИКТ

Группа: ПГ11-2012

Специальность: 120101

Преподаватели: Михопарова Ольга Валерьевна, Степанова Екатерина Владимировна

Дата проведения: 14.02.2013 г.

Тема занятия:  Применение производной к исследованию функции и построению ее графика с помощью табличного редактора MS Excel

Тип и вид занятия: комбинированный урок (интегрированный). Практическое занятие.

Аудитория: лаборатория информационных и коммуникационных технологий №А209

Организационная деятельность на уроке: индивидуальная и групповая

Методы обучения: объяснительно-иллюстративная, поисковая

Цели занятия:

Образовательные:

  1. Повторение и закрепление навыков исследования функций с помощью производной и построения их графиков в математике;

  2. Развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;

  3. Развитие логического мышления, умения работать в проблемной ситуации;

  4. Развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли;

  5. Развитие информационных компетенций - владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

    Воспитательные:

  6. Воспитание интереса и любви к предметам через содержаниеучебного материала;

  7. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

  8. Воспитание таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели;

  9. Умение не растеряться в проблемных ситуациях.

    Планируемый результат:

    Знать возможности применения электронных таблиц в исследовании функций

    Уметь исследовать и строить графики функций  с использованием электронных таблиц MS Excel

    Межпредметные связи: Математика: Тема  6.1. Последовательности. Производная. Тема 6.2. Применение производной к исследованию функций. Тема 6.3. Вторая производная, её геометрический и физический смысл.

    Информатика и ИКТ Тема  2.3 Программный принцип работы компьютера. Стандартные функции и арифметические действия в языках программирования  Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных

    Обеспечения занятия:

Презентация, видеопроектор, персональные компьютеры. Раздаточный материал, программное обеспечение: ЭТ  MS Excel , видео урок (созданный преподавателем информатики и ИКТ)

Содержание и последовательность учебного занятия:

  1. Организационный момент

  2. Целеполагание. Мотивация

  3. Проверка домашнего задания(выступление студентов с докладами)

  4. Повторение опорных знаний по дисциплине «Математика».

  5. Подготовка студентов к усвоению нового материала

  6. Усвоение новых знаний по дисциплине «Информатика и ИКТ»

  7. Закрепление новых знаний

  8. Групповая работа над решением задачи

  9. Индивидуальная и групповая работа за компьютером

  10. Подведение итогов

  11. Домашнее задание

    Методы контроля: фронтальный опрос,  индивидуальный

    Тип контроля: текущий, самоконтроль

    Вид контроля: опрос, решение  практико-ориентированных задач

    Самостоятельная работа:

    Аудиторная: решение задача по математике, построение графиков в среде Excel

    Внеаудиторная: поиск решения предложенных задач

    Задание на дом: Поиск решения задач с использованием Электронных таблиц, и исследование функций

    Информационное обеспечение обучения

    Основные источники:

  12. Михопарова О.В. Опорный конспект лекций -  ЧТСГХ, 2008.

  13. В.С. Новичков, А.Н. Пылькин. Начала программирования на языке Qbasic. Учебное пособие. – М: Горячая линия-Телеком, 2007.

  14. М.С. Цветкова, Л.С. Великович Информатика и ИКТ. [Текст] –М: Издательский центр  «Академия», 22013. – 352с.

  15. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений.-М.: Высш.шк., 2008.-459 с.

  16. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа: Учеб.для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2001.-384с.

    Дополнительные источники:

  17. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов.     М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

    Интернет-ресурсы:

    www.википедия

    www.openclass.ru

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: Sova
Просмотров: 736 | Загрузок: 42 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: