Предлагаемый интегрированный урок предполагает комплексное использование знаний по математике и информатике.
Формирования знаний у студентов на уроке происходит на примерах графиков функций и их исследования. Обучение соответствует стилю развивающего, проблемного обучения, активизирующего обучаемых на построение собственных выводов.
В начале занятия повторение пройденного теоретического курса и определения уровня подготовленности студентов к выполнению практических заданий проводится фронтальный устный опрос по математике.
Продолжительность занятия – 1 пара (два урока) Для самоконтроля и закрепления знаний и умений студентов имеются задания для самостоятельной работы. При изучении темы эффективным является объяснительно - иллюстративный и поисковый метод, на котором используются такие виды работы, как выполнение задания по образцу; самостоятельная работа. Выполнение самостоятельной работы предполагает групповую деятельность, студенты разбиваются на бригады с назначением бригадира, отвечающего за эффективную работу всех членов своей бригады. Работы вначале выполняются в тетрадях, а затем за компьютерами. Работа бригады считается выполненной, только в том случае, если с заданием справились все члены группы. В ходе выполнения самостоятельной работы студенты должны придти к своим выводам, сравнениям и анализам целесообразности применения информационных технологий при исследовании и построении графиков функций
В конце занятия подводится итоги работы группы, выставляются и мотивируются поурочные баллы. За урок учащиеся получат оценку по математике и информатике
Данная методическая разработка может быть использована преподавателями информатики и математики при подготовке к проведению учебного занятия по всем специальностям НПО и СПО при изучении программы MS Excel и при исследовании и построении графиков функций.
МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дисциплины: Математика, информатика и ИКТ
Группа: ПГ11-2012
Специальность: 120101
Преподаватели: Михопарова Ольга Валерьевна, Степанова Екатерина Владимировна
Дата проведения: 14.02.2013 г.
Тема занятия: Применение производной к исследованию функции и построению ее графика с помощью табличного редактора MS Excel
Тип и вид занятия: комбинированный урок (интегрированный). Практическое занятие.
Аудитория: лаборатория информационных и коммуникационных технологий №А209
Организационная деятельность на уроке: индивидуальная и групповая
Методы обучения: объяснительно-иллюстративная, поисковая
Цели занятия:
Образовательные:
-
Повторение и закрепление навыков исследования функций с помощью производной и построения их графиков в математике;
-
Развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
-
Развитие логического мышления, умения работать в проблемной ситуации;
-
Развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли;
-
Развитие информационных компетенций - владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Воспитательные:
-
Воспитание интереса и любви к предметам через содержаниеучебного материала;
-
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
-
Воспитание таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели;
-
Умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Планируемый результат:
Знать возможности применения электронных таблиц в исследовании функций
Уметь исследовать и строить графики функций с использованием электронных таблиц MS Excel
Межпредметные связи: Математика: Тема 6.1. Последовательности. Производная. Тема 6.2. Применение производной к исследованию функций. Тема 6.3. Вторая производная, её геометрический и физический смысл.
Информатика и ИКТ Тема 2.3 Программный принцип работы компьютера. Стандартные функции и арифметические действия в языках программирования Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных
Обеспечения занятия:
Презентация, видеопроектор, персональные компьютеры. Раздаточный материал, программное обеспечение: ЭТ MS Excel , видео урок (созданный преподавателем информатики и ИКТ)
Содержание и последовательность учебного занятия:
-
Организационный момент
-
Целеполагание. Мотивация
-
Проверка домашнего задания(выступление студентов с докладами)
-
Повторение опорных знаний по дисциплине «Математика».
-
Подготовка студентов к усвоению нового материала
-
Усвоение новых знаний по дисциплине «Информатика и ИКТ»
-
Закрепление новых знаний
-
Групповая работа над решением задачи
-
Индивидуальная и групповая работа за компьютером
-
Подведение итогов
-
Домашнее задание
Методы контроля: фронтальный опрос, индивидуальный
Тип контроля: текущий, самоконтроль
Вид контроля: опрос, решение практико-ориентированных задач
Самостоятельная работа:
Аудиторная: решение задача по математике, построение графиков в среде Excel
Внеаудиторная: поиск решения предложенных задач
Задание на дом: Поиск решения задач с использованием Электронных таблиц, и исследование функций
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
-
Михопарова О.В. Опорный конспект лекций - ЧТСГХ, 2008.
-
В.С. Новичков, А.Н. Пылькин. Начала программирования на языке Qbasic. Учебное пособие. – М: Горячая линия-Телеком, 2007.
-
М.С. Цветкова, Л.С. Великович Информатика и ИКТ. [Текст] –М: Издательский центр «Академия», 22013. – 352с.
-
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений.-М.: Высш.шк., 2008.-459 с.
-
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа: Учеб.для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2001.-384с.
Дополнительные источники:
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Интернет-ресурсы:
www.википедия
www.openclass.ru
|