Пояснительная записка
Как известно, повышение качества и сокращение сроков проектирования является одним из важнейших факторов ускорения научно-технического прогресса.
Система автоматизированного проектирования, призванная сегодня сыграть большую роль в совершенствовании методов архитектурно-строительного и градостроительного проектирования.
Изучение программы САПР Компас – 3D начинается еще на втором курсе в дисциплине «Информатика», при рассмотрении темы «Компьютерная графика. Графические редакторы», где студенты знакомятся с интерфейсом программы, инструментами черчения, командами редактирования. На третьем курсе САПР Компас-3D рассматривается, как средство проектирования в строительстве и в архитектуре, где происходит обобщение и применение знаний из дисциплин «Информатика», «Архитектура зданий» и «Инженерная графика» для вычерчивания плана зданий и сооружений.
Данному практическому занятию предшествует лекционное занятие по теме «Компас 3D: Библиотека отрисовки планов зданий и сооружений». Для выполнения практической работы студент должен иметь представление о слоях, уметь создавать слои, управлять слоями, уметь создавать новый вид с нужным масштабом, менять формат листа, уметь подключать нужный раздел библиотеки, настраивать параметры и вставлять архитектурные библиотечные элементы. На следующем практическом занятии продолжается работа над построением чертежа плана зданий и сооружений. Данное практическое занятие позволяет закрепить на практике полученные знания и сформировать умения и навыки построения планов зданий и сооружений в системах автоматизированного проектирования специализированного назначения.
Также выполнение практических занятий по вычерчиванию планов зданий и сооружений в САПР Компас-3D облегчит в дальнейшем изучение студентов САПР универсального назначения AutoCAD.
В начале занятии с целью повторения пройденного теоретического курса и определения уровня подготовленности студентов к выполнению практических заданий проводится фронтальный устный опрос. (Приложение №1)
Перед выполнением практической работы студентам дается вводный инструктаж – порядок работы на данное практическое занятие.
При выполнении практической работы студенты используют методические указания к практическим занятиям, где дано полное описание порядка выполнения работы, команды, необходимые иллюстрации, что облегчает усвоение материала, создает наглядность. Для самоконтроля и закрепления знаний и умений студентов в практической работе есть задания для самостоятельной работы.
После завершения выполнения практической работы для контроля приобретенных знаний, умений и навыков проводится тестирование, автоматизированное с помощью тестирующей программы. (Приложение 2)
В конце занятия подводится итог работы группы, выставляются и мотивируются поурочные баллы.
|