СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5
|
3.условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
|
10
|
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
13
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программе дополнительного образования при подготовке к поступлению в вуз и в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
П.00 Профессиональный цикл. ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины. ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
уметь:
- использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, информационно-поисковые системы);
знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- технологию поиска информации
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося ___90____ часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _60__ часов;
самостоятельной работы обучающегося __30____ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
90
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
60
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
30
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
30
|
в том числе:
написание рефератов
|
3
|
самостоятельная работа над оформлением отчётной работы по практическим занятиям
|
10
|
Создание компьютерных презентаций
Выполнение индивидуальных и групповых работ проектного характера
|
10
7
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, Самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Раздел 1.
|
Основы информационных технологий
|
2
|
|
Тема 1.1. Общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем
|
Введение. Информационные системы. Общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем. Защита информации.
|
2
|
1
|
Самостоятельная работа обучающихся
Занятие с основной и дополнительной литературой
Написание реферата по теме:
- АРМ. Определение, свойства, структура, функции и классификация (по направлениям их профессиональной деятельности).
- Определение требований и функций АРМ к специалистам.
- Основные характеристики современных персональных компьютеров;
- Технические средства реализации информационных компьютерных технологий
|
3
|
3
|
Раздел 2.
|
Профессионально ориентированные информационные системы и программы
|
2
|
|
Тема 2.1.
Системы автоматизированного проектирования
|
Назначение и принцип работы компьютерных систем автоматизированного проектирования. Обзор CAD пакетов.
|
2
|
1
|
Самостоятельная работа обучающихся
Занятие с основной и дополнительной литературой
Создание компьютерных презентаций, по темам
- САПР, их назначение, состав и виды.
- САПР в моей профессии
|
2
|
3
|
Раздел 3.
|
Программный пакет САПР Компас-3D
|
32
|
|
Тема 3.1. Компьютерная графика в Компас-3D
|
Компас-график. Интерфейс программы. Инструменты рисования и редактирования
|
4
|
1
|
Практическое занятие №1: Рисование чертежей, простановка размеров
|
2
|
2
|
Практическое занятие №2: Приёмы рисования и редактирования, копия объектов
|
2
|
Практическое занятие №3: Приёмы Рисования и редактирования, сопряжение
|
2
|
Практическое занятие №4. Чертеж детали в 3-х проекциях
|
2
|
Самостоятельная работа студента
Занятие с основной и дополнительной литературой.
Оформление отчетной работы по практическим занятием №1-№4 в текстовом процессоре с внедрением чертежей, таблиц.
|
2
|
3
|
Тема 3.2.
Трёхмерное моделирование в Компас-3D
|
Трёхмерное моделирование в Компас-3D. Принципы моделирования объёмных объектов. Виды операций 3D.
|
2
|
1
|
Практическое занятие №5: операция выдавливания и вращения, прибавление и вычитание объёмов
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа студента
Занятие с основной и дополнительной литературой.
Оформление отчетной работы по практическим занятиям №5
Проектная работа: Создание объёмных геометрических тел.
|
1
2
|
3
|
Тема 3.3.
Менеджер библиотек в КОМПАС-3D
|
Менеджер библиотек в КОМПАС-3D. Библиотеки архитектуры и строительства, водоснабжение и канализация
|
4
|
1
|
Практическое занятие №6: выполнение чертежей с использование библиотеки «Архитектура и строительство», библиотека проектирования зданий и сооружений
|
2
|
2
|
Практическое занятие №7: выполнение чертежей с использование библиотек, библиотека СПДС-обозначений
|
2
|
Практическое занятие №8: Библиотека проектирования инженерных систем: ВК
|
2
|
Практическое занятие №9:Использование каталога элементов систем водоснабжения и канализации
|
2
|
Самостоятельная работа студента
(в т.ч. задание на дом) Занятие с основной и дополнительной литературой.
Оформление отчетной работы по практическим занятием №7-№9
Подготовка компьютерных презентаций, по тематике
- Виды библиотек в программе Компас
- Использование библиотечных элементов
Занятие над индивидуальным проектом на тему: Мой проект в САПР Компас-3D»
|
2
2
2
|
3
|
Раздел 4.
|
Программный пакет САПР AutoCAD
|
32
|
|
Тема 4.1.
Рисование и редактирование в САПР AutoCAD
|
Интерфейс программы.
Инструменты черчения. Привязки.
Инструменты редактирования
Способы редактирования объектов. Слои и свойства.
|
6
|
1
|
Практическое занятие №10 Рисование
|
2
|
2
|
Практическое занятие №11: Редактирование
|
2
|
Самостоятельная работа студента
Занятие с основной и дополнительной литературой.
Оформление отчетной работы по практическим занятием №10-№11
Подготовка компьютерных презентаций, по тематике:
- Слои, параметры слоёв
- Инструменты и команды рисования;
- Инструменты и команды рисования
- Использование привязок
Занятие над индивидуальным проектом на тему: Сравнительный анализ инструментов и команд САПР Компас-3D и САПР AutoCAD
|
2
2
2
|
3
|
Тема 4.2.
Проектирование в САПР AutoCAD
|
Создание, описание и вставка блоков. Нанесение текста. Текстовые и размерные стили Подготовка и вывод чертежей на печать. Занятие в пространстве листа. Видовые экраны
|
2
|
1
|
Практическое занятие №12:Создание и редактирование блоков
|
2
|
2
|
Практическое занятие №13:Проставление размеров, надписи. Работа с таблицами
|
2
|
Самостоятельная работа студента
Занятие с основной и дополнительной литературой.
Выполнение практических заданий.
Оформление отчетной работы по практическим занятием №12-№13
Подготовка компьютерных презентаций, по тематике
- Блоки и их разновидности;
- Создание текстовых стилей;
- Размерные стили при работе с масштабами;
- Мультилинии: опции, стили;
- Мультивыноски, создание, редактирование
Занятие над проектом на тему: Мой проект в программе AutoCAD
|
1
2
3
|
3
|
Раздел 5
|
Телекоммуникационные технологии
|
6
|
|
Тема 5.1. Компьютерные сети и системы телекоммуникации.
|
Локальные и глобальные компьютерные сети. Структура сети Интернет. Защита информации
|
4
|
1
|
Практическое занятие №14 Информационные и образовательные ресурсы в сети интернет.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа студента
Занятие с основной и дополнительной литературой.
Оформление отчетной работы по практическим занятиям №14
Подготовка компьютерных презентаций, по тематике:
- Способы адресной доставки информации, программное и аппаратное обеспечение.
- Способы построения, архитектура и обмен данными в информационных сетях. Интеграция информационных сетей (Intranet/Internet).
- Использование электронной почты для обмена деловой информацией: настройка почты, получение и отправка сообщений, адресная книга.
- Возможности и преимущества сетевых технологий.
- Информационные сервисы сети Интернет.
- Электронные библиотеки.
- Web-дизайн и его значение.
- Internet технологии: глобальная сеть, Internet Explorer, поиск информации, подготовка и редактирование информации
|
1
2
|
3
|
Раздел 6
|
Информационно-поисковые системы
|
6
|
|
Тема 6.1. Поиск информации в СПС
|
Обзор компьютерных СПС. Специализированные отраслевые справочные системы. Основы организации поиска документов в СПС.
|
2
|
1
|
Практическое занятие №15 Поиск нормативных документов в сборниках
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа студента
Занятие с основной и дополнительной литературой.
Выполнение практических заданий.
Оформление отчетной работы по практическим занятиям №15
|
1
|
3
|
Итого: 60
|
Теоретический курс
|
30
|
|
Практические занятия
|
30
|
|
|
Самостоятельная работа
|
30
|
|
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия
лабораторий: информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ;.
- наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть.
Технические средства обучения:
Аппаратные средства: Компьютер, проектор, экран, компьютеры с лицензионным программным обеспечением, принтер, сканер, звуковые колонки, телекоммуникационный блок - устройства, обеспечивающие подключение к сети
Программные средства:
- Операционная система (графическая);
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
- Антивирусная программа;
- Программа-архиватор;
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, электронные таблицы, систему управления базами данных;
- Система автоматизированного проектирования САПР AutoCAD;
- Система автоматизированного проектирования САПР Компас-3D;
- Электронные тренировочные упражнения;
- Видео уроки;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Е.В Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие. Среднее профессиональное образование. [Текст] - Академия, 2012 – 384 с.
- Е.В. Михеева. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. Среднее профессиональное образование. [Текст] - Академия, 2012- 256 с
- Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования [Текст] – М: «КноРус 2010. – 261с.
Дополнительные источники
- Е. В. Филимонова. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] - Феникс, 2008. -384с.
- Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности (имеется ГРИФ) [Текст] - " ИНФРА-М ", 2009. - 412с.
- В. Погорелов. AutoCAD 2008. Экспресс-курс. Для студентов, конструкторов, архитекторов, картографов и дизайнеров [Текст] - : БХВ-Петербург, 2008. – 560с.
- Кудрявцев. КОМПАС-3D. Проектирование в архитектуре и строительстве. [Текст] - : ДМК Пресс, 2008. – 544с.
- Вернер Зоммер. AutoCAD 2008. Руководство чертёжника, конструктора, архитектора. Пер. с нем. [Текст] - – М.:ООО «Бином-Пресс», 2008 г – 814с.
- Пшениснов Г.П. Методическое пособие: Задания на выполнение строительных чертежей студентами техникума при освоении ими работы в программе AutoCAD на персональном компьютере. [Чертёж] - Нижний Новгород, 2007 -30с.
- Тульев В. Н. AutoCAD 2007-2008. Возможности и их практическое применение+ SD [Текст] - Солон-пресс, 2008. – 256с.
- Соколова Т. AutoCAD 2008 для студента. Популярный самоучитель, [Текст] - Питер,2008 – 384с.
- Климачева Т. Н. AutoCAD 2008 для студентов. [Текст] - ДМК, 2008-368с.
- Аббасов И.Б.Создаем чертежи на компьютере в AutoCAD 2007/2008 [Текст] -ДМК,2008. -137с
- Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие, имеется гриф МО РФ [Текст] - 2011.- 237с.
- Краевский В.В., Бережнова Е.В., Основы учебно-исследовательской деятельности студентов, учебник для студентов средних учебных заведений [Текст] – 2010.-96с.
Интернет-ресурсы:
- http://sapr.ru/
Журнал САПР и графика
- http://autocad-profi.ru/
AutoCAD курсы. Видео- уроки
- http://www.autodesk.ru
Официальный российский сайт Autodesk
- http://iit.metodist.ru
Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
- http://www.intuit.ru
Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
- http://test.specialist.ru
Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
- http://www.rusedu.info
Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
- http://edu.ascon.ru
Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании.
- http://www.osp.ru –
Открытые системы: издания по информационным технологиям
- http://www.npstoik.ru/vio
Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
- http://ito.edu.ru
Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»
- http://www.bytic.ru/
Международные конференции «Применение новых технологий в образовании»
- http://www.computer-museum.ru
Виртуальный компьютерный музей
- http://www.konkurskit.ru –
Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции)
|
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
|
Основные показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 3.1. Конструировать элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
ПК 3.2. Выполнять основы расчета систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
ПК 3.3. Составлять спецификацию материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха на основании рабочих чертежей.
|
прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, информационно-поисковые системы);
|
-оформляет рабочую документацию;
- находит нормативные документы в справочниках
-умеет выполнять чертежи в графических редакторах
-умеет создавать интерактивные презентации с гиперссылками, кнопками управления и т.д.
-выполняет вычисления с использованием формул в ЭТ
-умеет работать в поисковых системах компьютерных сетей;
-находит информацию в образовательных ресурсах глобальной сети Интернет
|
Формы контроля:
- практическая работа;
- Отчетная работа
-Проектная работа
-Составление презентации
Методы контроля
-тестирование;
- самоконтроль;
Экспертное наблюдение и оценка на практических и занятиях
- Форма оценки:
- традиционная 5-бальная система оценок
|
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
|
-знает интерфейс прикладных программ
-знает основные приемы работы в текстовых процессорах, электронных таблицах, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы
|
Формы контроля:
- реферат
-проект
Методы контроля
- устный индивидуальный и фронтальный опрос;
-тестирование;
- защита рефератов,
- Форма оценки:
- традиционная 5-бальная система оценок
|
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
|
-знает принципы хранения и накопления и обработки информации
|
Формы контроля:
- реферат
Методы контроля
- устный индивидуальный и фронтальный опрос;
-тестирование;
- защита рефератов,
- Форма оценки:
- - традиционная 5-бальная система оценок
|
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
|
- перечисляет технические средства реализации информационных компьютерных технологий,
- знает принципы работы устройств ПК
- знает виды программного обеспечения и их назначение
|
Формы контроля:
- реферат
Методы контроля
- устный индивидуальный и фронтальный опрос;
-тестирование;
- защита рефератов,
- Форма оценки:
- традиционная 5-бальная система оценок
|
технологию поиска информации
|
- формулирует основные понятия автоматизированной обработки информации;
- знает способы поиска информации в информационных системах и СПС
|
Формы контроля:
- реферат
Методы контроля
- устный индивидуальный и фронтальный опрос;
-тестирование;
- защита рефератов,
- Форма оценки:
- традиционная 5-бальная
|
|