Пятница, 16.11.2018, 14:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт преподавателя Михопаровой Ольги Валерьевны

Меню сайта
Категории раздела
Презентации к урокам [9]
Разработки уроков [7]
Рабочие програмы [8]
Методические рекомендации по педагогическим технол [5]
Метдические указания к практическим занятиям [3]
Творческие группы педагогов, планы, отчеты [11]
Работы студентов [7]
Методические рекомендации для самостоятельной работы студента [4]
Доклады, статьи [8]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
интернет-сообщество Профобразование
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие програмы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 270802
[ Скачать с сервера (497.5 Kb) ] 15.10.2015, 21:47

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.условия реализации РабОЧЕЙ программы учебной дисциплины

10

4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования (далее СПО) 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программе дополнительного образования при подготовке к поступлению в Вуз и в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

П.00 Профессиональный цикл. ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины. ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;
  • отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров и средств мультимедиа;
  • устанавливать пакеты прикладных программ;

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • основные этапы решения задач с помощью электронно-вычислительных машин;
  • перечень периферийных устройств, необходимых для реализации автоматизированного рабочего места на базе персонального компьютера;
  • технологию поиска информации;
  • технологию освоения пакетов прикладных программ.

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося ___126____ часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _84__ часов;

самостоятельной работы обучающегося __42____ часов.

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

126

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

84

в том числе:

 

практические занятия

64

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

в том числе:

 

самостоятельная работа над оформлением отчётной работы по практическим работам

10

Подготовка докладов

Выполнение индивидуальных работ проектного характера

10

22

Итоговая аттестация в форме                                                                                       экзамен

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Введение. Информационные технологии в строительстве и архитектуре. Автоматизированное рабочее место.

2

1

Самостоятельная работа студента

(в т.ч. задание на дом) Работа с основной и дополнительной литературой.

 

3

Раздел I

САПР Компас-3D

28

 

Тема 1.1. Компьютерная инженерная графика в Компас-3D

Компас-3D. Интерфейс программы. Инструменты рисования и редактирования.

4

1

Практическое занятие №1. Чертёж плоской детали.

2

2

Практическое занятие №2. Приёмы редактирования, копия объектов.

2

Практическое занятие №3. Приёмы редактирования, сопряжение.

2

Самостоятельная работа студента

(в т.ч. задание на дом) Работа с основной и дополнительной литературой. Выполнение практических заданий.

Оформление отчетной работы по практическим занятиям №1-№3

 

 

 

7

 

 

 

3

Тема 1.2. 3D моделирование в Компас-3D

Операции трёхмерного моделирования.

2

1,2

Самостоятельная работа студента

(в т.ч. задание на дом) Работа с основной и дополнительной литературой.

Проектная работа по теме «Поверхностное и твёрдотельное моделирование в САПР компас-3D».

 

 

3, 4

 

 

 

3

Введение

Человек и общество. Введение. Применение компьютерной графики в архитектурном проектировании.

2

 

Тема 1.3. САПР КОМПАС-3D V12: интерфейс программы, установка линии-выноски, разрезных линий, вычерчивание деталей.

Многооконный интерфейс программы. Рабочие и вспомогательные окна. Система координат и координатная сетка. Масштаб. Параметры размерных линий, установка линии-выноски, разрезных линий, вычерчивание деталей.

2

1

Практическое занятие №4.

САПР КОМПАС-3D V12: построение пространственных моделей.

2

2

Практическое занятие №5.

САПР КОМПАС-3D V12: геометрические тела.

2

Практическое занятие №6.

САПР КОМПАС-3D V12: вычерчивание деталей.

2

Практическое занятие №7.

САПР КОМПАС-3D V12: усеченная призма.

2

Практическое занятие №8.

САПР КОМПАС-3D V12: виды.

2

Практическое занятие №9.

САПР КОМПАС-3D V12: сложный разрез.

2

Самостоятельная работа студента

(в т.ч. задание на дом) Работа с основной и дополнительной литературой. Выполнение практических заданий.

Оформление отчетной работы по практическим занятиям №4-9

Индивидуальная проектная работа по теме «Проектирование зданий и сооружений в САПР Компас-3D».

12

 

 

 

 

3

Раздел II.

САПР КОМПАС-3D V12 в архитектуре и в строительстве

24

 

Тема 2.1. САПР КОМПАС-3D:  библиотека раздела строительство, инженерные сети и конструкции.

Интерфейс системы. Типы документов. Виды трехмерных моделей, графических документов, текстовых документов. Единицы измерения. Системы координат. Шаблоны.

4

1

Практическое занятие №10.

САПР КОМПАС-3D: настройка параметров листа чертежа. Библиотека отрисовки планов зданий и сооружений – вычерчивание осей, стен и перегородок.

4

2

Практическое занятие №11.

САПР КОМПАС-3D: вставка в проект библиотечных архитектурных элементов – окон, дверей.

4

Практическое занятие №12.

САПР КОМПАС-3D: вставка в проект библиотечных архитектурных элементов – лестниц, создание помещений.

4

Практическое занятие №13.

САПР КОМПАС-3D: вставка в проект библиотечных архитектурных элементов – разрез.

4

Практическое занятие №14.

САПР КОМПАС-3D: итоговая контрольная работа.

4

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом)

Конспект лекций.

Оформление отчетной работы по практическим занятиям №10-14

 

 

10

3

Раздел III.

САПР AutoCAD

28

 

Тема 3.1. САПР AutoCAD: основные понятия и интерфейс.

Виды новшеств программы AutoCAD. Интерфейс программы. Использование меню, панелей и инструментальных палитр.

2

 

1

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом)

Конспект лекций.

 

3

Тема 3.2. САПР AutoCAD: обозначения, команды, инструментальные режимы.

Настройка экрана. Настройка единиц измерений. Настройка масштаба и элементов строки состояния. Представление в 3D проекции. Блок. Слои. Инструмент Линия. Инструмент Прямоугольник. Инструмент круг. Инструмент точка.

2

1

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом)

Конспект лекций.

 

3

Тема 3.3. САПР AutoCAD: выполнение надписей, форматки и шаблоны.

Рисование текста. Форматки и шаблоны.

2

1

Практическое занятие

Практическое занятие №15.

САПР AutoCAD: рисование.

 

4

2

Практическое занятие №16.

САПР AutoCAD: редактирование.

4

Практическое занятие №17.

САПР AutoCAD: план перекрытия.

4

Практическое занятие №18.

САПР AutoCAD: построение лестниц.

2

Практическое занятие №19.

САПР AutoCAD: узел соединения стеновых панелей.

2

Практическое занятие №20.

САПР AutoCAD: нанесение размеров.

2

Практическое занятие №21.

САПР AutoCAD: благоустройство и организация рельефа участка территории.

2

Практическое занятие №22.

САПР AutoCAD: изометрия. Зачетная работа.

2

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом)

Конспект лекций.

Оформление отчетной работы по практическим работам №15-№22

Индивидуальная проектная работа по темам «Проектирование зданий и сооружений в САПР AutoCAD», «Трёхмерное моделирование в САПР AutoCAD».

13

3

Раздел IV.

САПР Revit Architecture

2

 

Тема 4.1

САПР Revit Architecture: основные понятия и интерфейс.

Виды новшеств программы Revit Architecture. Интерфейс программы. Использование меню, панелей и инструментальных палитр.

2

1

 

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом)

Конспект лекций.

 

 

Итого: 84

Теоретический курс

20

 

Практические занятия

64

 

 

Самостоятельная работа

42

 

 

 

3. условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия

лабораторий: информационных технологий в профессиональной деятельности.

 

Оборудование лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ;

- наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть.

 

Технические средства обучения:

Аппаратные средства: Компьютер, проектор, экран, компьютеры с лицензионным программным обеспечением, принтер, сканер, звуковые колонки, телекоммуникационный блок -  устройства, обеспечивающие подключение к сети.

 

Программные средства:

  • Операционная система (графическая);

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

  • Антивирусная программа;

  • Программа-архиватор;

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растро­вый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, элек­тронные таблицы, систему управления базами данных;

  • Звуковой редактор;

  • Система автоматизированного проектирования САПР AutoCAD;

  • Система автоматизированного проектирования САПР Компас-3D;

  • Электронные тренировочные упражнения;

  • Видео уроки.

     

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Зоммер В. AutoCAD 2008. Руководство чертежника, конструктора, архитектора: Пер.с нем под ред. В.Е. Кошелева / В. Зоммер. - М.: Бином, 2008. - 816  c.: ил. - Пер.изд.: AutoCAD und LT 2008 / Sommer W.

  2. Кудрявцев Е. М. КОМПАС-3D. Проектирование в архитектуре и строительстве / Е. М. Кудрявцев. - М.: ДМК Пресс, 2008. - 544 с.

  3. Уваров А. С. Инженерная графика для конструкторов в AutoCAD / А. С. Уваров. - М.: ДМК Пресс, 2010. - 400 с.

     

    Дополнительные источники:

  4. AutoCAD 2008. Руководство пользователя. Том 1,2, 2007.

  5. Бебрс А.М. AutoCAD 2006. Русская версия: [учеб. пособие]. - М.: Техн. бестселлер, 2006..

  6. КОМПАС – 3D V9. Руководство пользователя, в 3-х томах, 2007.

  7. Ланцов А.Л. ArchiCAD 8.х и его окружение. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005.

  8. Пшениснов Г.П. Методическое пособие: Задания на выполнение строительных чертежей студентами техникума при освоении ими работы в программе AutoCAD на персональном компьютере. - Нижний Новгород, 2005.

  9. Титов С. ArchiCAD 7.0. Справочник с примерами. - М, 2003.

  10. Ткачев Д.А. AutoCAD 2006: Самоучитель. - СПб.: Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2006.

  11. Уваров А.С. AutoCAD 2002 для конструкторов. - М.: ДМК Пресс, 2002.

  12. Фелистов Э.С. «Компьютер – архитектор»: ArchiCAD 7.0 и Planix Home 3D Architect в среде операционной системы Microsoft Windows XP. - М, 2002.

     

    Интернет-ресурсы:

  13. http://sapr.ru/

       Журнал   САПР   и   графика

  14. http://autocad-profi.ru/

      AutoCAD курсы. Видео- уроки

  15. http://www.autodesk.ru

       Официальный российский сайт Autodesk

  16. 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

     

    Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции)

    Результаты обучения

    (освоенные умения,

    усвоенные знания)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

    ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

    ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

    ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

    ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

    ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

    ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

    ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

    ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

    ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

    ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

    Умения:

    применять программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;

    -владеет основными видами операций в программах Компас 3D,

    AutoCAD, Revit Architecture;

    -умеет использовать программы Компас 3D,

    AutoCAD, Revit Architecture при вычерчивании строительных чертежей;

    Формы контроля:

    - практическая работа;

    - проектная работа;

    - отчетная работа;

    -составление презентации.

    Методы контроля

    -тестирование;

    - самоконтроль;

    - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях;

    Форма оценки:

    -  традиционная 5-бальная система оценок.

    отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров и средств мультимедиа;

    -владеет основными правилами оформления практических занятий;

    -умеет организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

    -умеет выполненную работу вывести на печать с помощью принтеров, плоттеров и средств мультимедиа;

    Формы контроля:

    - практическая работа;

    - отчетная работа;

    -составление презентации.

    Методы контроля

    -тестирование;

    - самоконтроль;

    - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

    Форма оценки:

    -  традиционная 5-бальная система оценок.

    устанавливать пакеты прикладных программ;

    -умеет устанавливать пакеты прикладных программ Компас 3D,

    AutoCAD, Revit Architecture;

    Формы контроля:

    - практическая работа;

    - отчетная работа;

    -составление презентации.

    Методы контроля

    -тестирование;

    - самоконтроль;

    - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

    Форма оценки:

    -  традиционная 5-бальная система оценок.

     

     

     

     

     

     

    Знания:

    состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

    -знает правила оформления документации;

    -знает методику работы программ Компас 3D,

    AutoCAD, Revit Architecture;

    Формы контроля:

    - доклад;

    - реферат.

    Методы контроля

    - устный индивидуальный и фронтальный опрос;

    - тестирование;

    - защита индивидуальных проектов.

    Форма оценки:

    - традиционная 5-бальная система оценок.

    основные этапы решения задач с помощью электронно-вычислительных машин;

    -знает основные этапы решения задач с помощью программ Компас 3D,

    AutoCAD, Revit Architecture;

    Формы контроля:

    - доклад;

    - реферат.

    Методы контроля

    - устный индивидуальный и фронтальный опрос;

    - тестирование;

    - защита индивидуальных проектов.

    Форма оценки:

    - традиционная 5-бальная система оценок.

    перечень периферийных устройств, необходимых для реализации автоматизированного рабочего места на базе персонального компьютера;

    -знает перечень периферийных устройств, необходимых для реализации автоматизированного рабочего места на базе персонального компьютера;

    Формы контроля:

    - доклад;

    - реферат.

    Методы контроля

    - устный индивидуальный и фронтальный опрос;

    - тестирование;

    - защита индивидуальных проектов.

    Форма оценки:

    - традиционная 5-бальная система оценок.

    технологию поиска информации;

    -знает технологию поиска информации по программам Компас 3D, AutoCAD, Revit Architecture в самих программах, либо в сети интернет;

    Формы контроля:

    - доклад;

    - реферат.

    Методы контроля

    - устный индивидуальный и фронтальный опрос;

    - тестирование;

    - защита индивидуальных проектов.

    Форма оценки:

    - традиционная 5-бальная система оценок.

    технологию освоения пакетов прикладных программ.

    - знает основную технологию работы программ Компас 3D, AutoCAD, Revit Architecture.

    Формы контроля:

    -доклад;

    - реферат.

    Методы контроля

    - устный индивидуальный и - фронтальный опрос;

    - тестирование;

    - защита индивидуальных проектов.

    Форма оценки:

    - традиционная 5-бальная -система оценок.

     

Категория: Рабочие програмы | Добавил: Sova
Просмотров: 714 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: