Четверг, 02.05.2024, 17:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт преподавателя Михопаровой Ольги Валерьевны

Меню сайта
Категории раздела
Презентации к урокам [9]
Разработки уроков [7]
Рабочие програмы [8]
Методические рекомендации по педагогическим технол [5]
Метдические указания к практическим занятиям [3]
Творческие группы педагогов, планы, отчеты [11]
Работы студентов [7]
Методические рекомендации для самостоятельной работы студента [4]
Доклады, статьи [9]
Вход на сайт
Поиск
Ссылки на сайты
СПОО ЧР
ГАПОУ ЧР "ЧТСГХ"
Интернет-сообщество Профобразование





Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие програмы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03.Информатика для специальности 140102
[ Скачать с сервера (270.0 Kb) ] 15.10.2015, 20:09

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины        

2. Структура и содержение учебной

дисциплины 

3. Условия реализации рабочей программы

учебной  дисциплины                                                   

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         

1.ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ информатика

 

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования (далее СПО) 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовый уровень)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программе дополнительного образования при подготовке к поступлению в  вуз, при проведении курсов «Оператор ЭВМ»

1.2  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  ОПОП Обязательная часть циклов, ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл, ЕН.03. Информатика

1.3  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;
  • организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
  • общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
  • основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах

1.4  Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  48  часов;

самостоятельной работы обучающегося   24 часа.

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1   Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

практические занятия

30

контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента (всего)

24

в том числе:

 

Отчетная работа по разделам Общий состав и структура ПК,
Прикладные программы, Сетевые технологии обработки информации и защита информации

Работа с основной и дополнительной литературой.

Написание реферата по разделам Общий состав и структура ПК,
Прикладные программы, Сетевые технологии обработки информации и защита информации

 

Итоговая аттестация в форме -                        комплексный дифференцированный зачет

 

 

2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.03.Информатика

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 

Введение

Знакомство с курсом дисциплины.
Входной контроль.

1

1

1

3

Самостоятельная работа студента

(в т.ч. задание на дом) Выучить конспект.

 

 

3

Раздел 1

Общий состав и структура ПК.

6

 

Тема 1.1 Аппаратное обеспечение ЭВМ

Состав ПК Структурно-функциональная организация. Магистрально-модульный принцип.

 

2

 

1

Самостоятельная работа студента

(в т.ч. задание на дом)

Дополнить и выучить конспект.

Реферат на тему:

  1. Персональный компьютер и его системы.
  2. Общие принципы построения и работы ЭВМ.
  3. Арифметические основы построения ЭВМ.
  4. Логические основы ЭВМ.
  5. Современное аппаратное обеспечение персонального компьютера.
  6. Модернизация компьютера.
  7. Классификация ЭВМ.

 

3

 

3

Тема 1.2 Программное обеспечение ПК

Программное обеспечение ПК.  Виды ПО. Файловая система. Полное имя файла. ОС Windows.

2

1

Практическое  занятие №1: ОС Windows, стандартные программы. Операции с файлами и папками.

2

2

Самостоятельная работа студента

(в т.ч. задание на дом)

Дополнить и выучить конспект.

Реферат на тему:

  1. Программное обеспечение ПЭВМ.
  2. Архивация файлов.
  3. Операционная система Windows.

Оформление отчетной работы по практическому занятию №1

 

 

 

3

 

3

 

3

Раздел 2

Прикладные программы.

34

 

Тема 2.1 Системы документооборота: текстовые процессоры.

Текстовый процессор MS WORD. Интерфейс программы. Основные возможности

2

1

Практическое  занятие №2: Редактирование и форматирование текста.

2

2

Практическое  занятие №3: Создание списков, вставка символов.

2

2

Практическое  занятие №4: Создание и редактирование таблиц.

2

2

Практическое  занятие №5: Работа с  картинками. ПИ Рисование

2

2

Практическое  занятие №6: Форматирование страниц в колонки.

2

2

Самостоятельная работа студента

(в т.ч. задание на дом) Дополнить и выучить конспект

Оформление отчетной работы по практическим занятиям №2-№6

5

 

3

3

Тема 2.2 Электронные таблицы

Электронные таблицы Табличный процессор MS EXCEL

2

1

Практическое  занятие №7: Ввод и редактирование данных. Формат ячейки.

2

2

Практическое  занятие №8: Абсолютная и относительная адресация.

2

2

Практическое  занятие №9: Функции. Использование статистических и математических функций.

2

2

Практическое  занятие №10: Использование логических функций

2

2

Практическое  занятие №11: Создание и редактирование диаграмм

2

2

Самостоятельная работа студента

(в т.ч. задание на дом) Дополнить и выучить конспект

Оформление отчетной работы по практическим  занятиям №7-№11

 

 

5

3

 

3

Тема 2.3 Системы управления базами данных.

 

Системы управления базами данных.

СУБД MS ACCESS

2

1

Практическое  занятие №12: Создание таблиц, связей  между таблицами.

2

2

Практическое  занятие №13: Организация запросов в базе данных. Создание форм.

2

2

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом)

Дополнить и выучить конспект

Оформление отчетной работы по практическим  занятиям №12-№13

 

 

2

3

 

3

Тема 2.4  Компьютерные презентации

 

Технологии подготовки компьютерных презентаций

2

1,2

Практическое  занятие №14: Создание презентаций

2

2

Самостоятельная работа студента

(в т.ч. задание на дом). Создание интерактивной презентации на тему:

  1. Технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор MS-WORD.
  2. Технология обработки табличных данных. Табличный процессор Microsoft Excel.
  3. Технологии использования системы управления базами данных.
  4. Компьютерные презентации. Технологии создания компьютерных презентаций.
  5. Издательские системы. Издательская система PageMaker.
  6. Базы данных ACCESS.
  7. Компьютерная графика.
  8. Основы обработки растровых графических изображений (Paint, Photoshop).
  9. Основы обработки растровых векторных изображений (Corel Draw).

 

 

 

4

 

3

 

Раздел 3.

Сетевые технологии обработки информации и защита информации

4

 

Тема 3.1. Компьютерные сети.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Защита информации

2

1

Практическая работа №15: Поиск образовательных ресурсов в сети Интернет

2

2

Самостоятельная работа студента

(в т.ч. задание на дом) Дополнить и выучить конспект

Оформление отчетной работы по практическому  занятию №15

Презентации на тему (по выбору):

  1. Компьютерные сети и их топология. Локальные компьютерные сети.
  2. Сеть INTERNET, как разновидность компьютерных сетей.
  3. Способы подключения к INTERNET.
  4. Путешествие по INTERNET. Поиск в сети.
  5. WWW - «Всемирная паутина».
  6. Виртуальная реальность.
  7. Электронная почта. Создание электронного ящика. Получение и отправка писем.
  8. Основы информационных систем. Информационно-поисковые системы.
  9. Защита информации от несанкционированного доступа.
  10. Компьютерные вирусы.
  11. Методы работы с антивирусными средствами защиты информации.

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

Итоговое занятие по обобщению и систематизации знаний и умений

Итоговое занятие по обобщению и систематизации знаний и умений

2

 

Итого: 48

Теоретический курс

18

 

Практические работы

30

 

Самостоятельная работа

24

 

             

 

3    условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной  дисциплины требует наличие учебного кабинета «Информатика

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • столы компьютерные;

    персональные компьютеры, подключенные к локальной сети и интернет;

  • мультимедийная система;

  • < >

    операционная системаMS Windows XP.

  • комплект прикладных программ Microsoft Office 2003.

  • программа архивирования данных WinRar.

  • антивирусная программаАнтивирус Касперского 8.0 для Windows

  • браузеры Mozilla Firefox, Opera.

  • тестовая оболочка 1С

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Основные источники:

  •  Оператор ЭВМ. Практические работы: учебное пособие для нач.проф.образования  - М.:Издательский центр «Академия»,2008.-112с.

    Е.В.Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности – учебное пособие для  нач. и сред. проф. образования. [Текст] - М.:Издательский центр «Академия»,2012.-384с

  • Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : Учеб. пособие для СПО / Е.В.Михеева. - 11-е изд. - М. : Академия, 2012. - 256 с.

     

Дополнительные источники:

  1. Колмыкова Е.А., И. А. Кумскова. Информатика. Учебное пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. [Текст] - М.: Издательский центр «Академия»,2012.-416с.

  2. Угринович Н.Д.  Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень. [Текст] - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. — 212 с.

  3. < >. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов [Текст].  – 5-е изд. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.< >К уроку информатики.

     

    2. Экзамены, тесты, олимпиады и т.д. по информатике.

    3. Информатика и программирование - учебные материалы.

    4. Книги (скачать учебники, справочники, пособия и т.д.) по информатике

  4. < >://www.metod-kopilka.ru/< >://www.rusedu.info/Informatika.html

    4   Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов, работы с основной и дополнительной литературой.

    Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции)

    Результаты обучения

    (освоенные умения,

    усвоенные знания)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

     

    Умения:

    работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

     

    -владеет приёмами работы в программах общего назначения;

    -проявляет интерес к инновациям в области применения компьютерных технологий

    Формы контроля:

    - практическая работа;

    - Отчетная работа

    -Проектная работа

    -Составление презентации

    Методы контроля

    -тестирование;

    - самоконтроль;

    Экспертное наблюдение и оценка на практических и занятиях

    - Форма оценки:

    -  традиционная 5-бальная система оценок

    организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

    -находит и систематизирует информацию в электронном виде

    -умеет находить и использовать информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

     

    Формы контроля:

    - практическая работа;

    - Отчетная работа

    -Составление презентации

    Методы контроля

    -тестирование;

    - самоконтроль;

    -Экспертное наблюдение и оценка на практических и занятиях

     Форма оценки:

    -  традиционная 5-бальная система оценок

    обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

     

    -выполняет расчёты с использованием программных средств;

    -умеет графически представить информацию в виде схем и диаграмм

    - выполняет статистическую обработку данных в ЭТ  

     

    Формы контроля:

    - практическая работа;

    - Отчетная работа

    -Составление презентации

    Методы контроля

    -тестирование;

    - самоконтроль;

    -Экспертное наблюдение и оценка на практических и занятиях

     Форма оценки:

    -  традиционная 5-бальная система оценок

    применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

    -умеет работать в поисковых системах компьютерных сетей:

    -оформляет рабочую документацию;

    - умеет создавать интерактивные презентации с гиперссылками, кнопками управления и т.д.

    Формы контроля:

    - практическая работа;

    - Отчетная работа

    -Составление презентации

    Методы контроля

    -тестирование;

    - самоконтроль;

    -Экспертное наблюдение и оценка на практических и занятиях

     Форма оценки:

    -  традиционная 5-бальная система оцено

    Знания:

    базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

    -знает структуру  и основные сервисы сети Интернет;

    -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач с использованием информационных систем.

    Формы контроля:

    - доклад

    - реферат

    Методы контроля

    - устный индивидуальный и фронтальный опрос;

    -тестирование;

    - защита рефератов,

    - Форма оценки:

    -  традиционная 5-бальная система оценок

    общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

     

    - перечисляет технические средства  реализации информационных  компьютерных технологий,

    - знает принципы работы устройств ПК

    - знает  виды программного обеспечения и их назначение

    Формы контроля:

    -доклад

    - реферат

    Методы контроля

    - устный индивидуальный и фронтальный опрос;

    -тестирование;

    - защита рефератов, проектных работ

    Форма оценки:

    -  традиционная 5-бальная -система оценок

    методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

    -знает принципы хранения и накопления  и обработки информации в базах  данных СУБД

    Формы контроля:

    - доклад

    - реферат

    Методы контроля

    - устный индивидуальный и фронтальный опрос;

    -тестирование;

    - защита рефератов,

    - Форма оценки:

    -  традиционная 5-бальная система оценок

    основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

     

    - может  классифицировать средства защиты информации

    - знает как защитить данные от несанкционированного доступа

    -знает способы защиты от компьютерных вирусов

     

    Формы контроля:

    - доклад

    - реферат

    Методы контроля

    - устный индивидуальный и фронтальный опрос;

    -тестирование;

    - защита рефератов,

    - Форма оценки:

    -  традиционная 5-бальная система оценок

    основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах

     

    -может перечислять  программы, используемы в профессии, и их  назначение;

    -обосновывает выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач с применением информационных технологий.

    Формы контроля:

    - доклад

    - реферат

    Методы контроля

    - устный индивидуальный и фронтальный опрос;

    -тестирование;

    - защита рефератов,

    - Форма оценки:

    -  традиционная 5-бальная система оценок

 

Категория: Рабочие програмы | Добавил: Sova
Просмотров: 940 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: