Пятница, 16.11.2018, 15:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт преподавателя Михопаровой Ольги Валерьевны

Меню сайта
Категории раздела
Презентации к урокам [9]
Разработки уроков [7]
Рабочие програмы [8]
Методические рекомендации по педагогическим технол [5]
Метдические указания к практическим занятиям [3]
Творческие группы педагогов, планы, отчеты [11]
Работы студентов [7]
Методические рекомендации для самостоятельной работы студента [4]
Доклады, статьи [8]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
интернет-сообщество Профобразование
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие програмы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02.Информатика для специальности 270802
[ Скачать с сервера (241.0 Kb) ] 15.10.2015, 19:59

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины     

 

2. Структура и содержение учебной дисциплины   

 

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины     

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ      

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02. информатика

 

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования (далее СПО) 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (по отраслям).

Программа учебной дисциплины может быть использована в программе дополнительного образования при подготовке к поступлению в Вуз, при проведении курсов «Оператор ЭВМ».

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОПОП Обязательная часть циклов, ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл, ЕН.02 Информатика.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;
  • организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин; в профессиональной деятельности;
  • работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах; по профилю специальности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач;
  • основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

 

2  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1   Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60.

в том числе:

 

     практические занятия

40

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента (всего)

30

в том числе:

 

Отчетная работа (по разделам Общий состав и структура ПК,
Прикладные программы, Сетевые технологии обработки информации и защита информации

Написание реферата по разделам Общий состав и структура ПК,
Прикладные программы, Сетевые технологии обработки информации и защита информации

 

 

Итоговая аттестация в форме  –                                             дифференцированного зачета

 

2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02. Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1

1

Самостоятельная работа студента

(в т.ч. задание на дом)Выучить конспект.

 

3

Раздел 1

Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология.

3

 

Тема 1.1 Информация, информационные процессы

Информация. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы.

1

1

Самостоятельная работа студента

(в т.ч. задание на дом)

Дополнить и выучить конспект.

Решение задач по теме: «Кодирование и измерение информации».

2

3

Тема 1.2 Технологии обработки информации.

Технологии обработки информации, управлении базами данных; компьютерные коммуникации. Проверка остаточных знаний.

2

1

Самостоятельная работа студента

(в т.ч. задание на дом)

Дополнить и выучить конспект

Конспект по теме: «Характеристики и назначение основных прикладных программ».

2

3

Раздел 2

Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение.

4

 

Тема 2.1 Архитектура ЭВМ.

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Программный принцип управления компьютером. Внутренняя архитектура компьютера и периферийные устройства. Типы компьютерных сетей, их топология. Адресация в сети.

1

1

Самостоятельная работа студента

(в т.ч. задание на дом) Дополнить и выучить конспект

Составить таблицу «Периферийные устройства».

1

3

Тема 2.2 Программное обеспечение вычислительной техники.

Классификация программного обеспечения вычислительной техники по способу распространения и назначения.

1

1

Практическое занятие №1.

ОС Windows, стандартные программы. Операции с файлами и папками. Архив данных.

2

3

Самостоятельная работа студента

(в т.ч. задание на дом).

Доклад по теме: «Сервисное программное обеспечение».

 

2

 

3

Раздел 3.

Организация размещения, хранения и передачи информации. Защита информации.

4

 

Тема 3.1. Организация хранения информации.

Основные типы файловых систем, их достоинства и ограничения. Классификация и характеристики устройств хранения информации (объём, время доступа, уязвимости).

1

1

Самостоятельная работа студента

 (в т.ч. задание на дом) Дополнить и выучить конспект

Исследование по теме: «Выбор файловой системы для устройства хранения информации».

1

3

Тема 3.2

Защита информации.

Законодательство в сфере защиты информационной собственности и авторских прав. Основные угрозы информационной безопасности. Способы защиты информации: физические (препятствие), законодательные, управление доступом, криптографическое закрытие. Применение антивирусных средств защиты.

1

2

Практическое занятие №2.

Настройка обновления антивирусных средств защиты информации. Тестирование файлов и дисков.

2

3

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом)

Реферат по теме: «Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере»

2

3

Раздел 4.

Технология сбора информации.

2

 

Тема 4.1.

Сбор информации.

Источники информации. Форматы представления данных для обмена между различными пакетами прикладных программ. Технология и программные средства поиска необходимой информации на накопителях информации, а также в локальной и глобальной компьютерных сетях.

1

1

Самостоятельная работа студента

 (в т.ч. задание на дом) Дополнить и выучить конспект

Доклад-сообщение «Обзор поисковых систем».

2

3

Тема 4.2

Ввод информации с внешних устройств.

Подключение внешних устройств к ПК: сканер, графический планшет, фото и видеокамера. Ввод информации с внешних устройств. Программы для распознавания текста: выбор и использование.

1

2

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом)

Составить кроссворд в тетради «Внешние устройства ПК».

2

3

Раздел 5.

Прикладные программные средства

46

 

Тема 5.1

Графические редакторы

Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Форматы графических файлов. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции.

2

2

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом)

Дополнить таблицу: «Характеристики представления графической информации».

1

3

Тема 5.2.

Программы подготовки презентаций.

Программы для проведения презентаций. MS PowerPoint: интерфейс и основные возможности. Создание и настройка презентации.

2

2

Практическое занятие №3.

Создание презентации на основе шаблонов.

2

2

Практическое занятие №4.

Использование эффектов и анимации, настройка презентации.

2

2

Практическое занятие №5.

Использование элементов управления: управляющие кнопки, гиперссылки.

2

2

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом)

Создание интерактивной презентации по выбранной теме.

4

3

Тема 5.3

Текстовые процессоры.

Разнообразие текстовых процессоров и их типовой интерфейс. Основные возможности и правила работы в текстовом процессоре. Издательские возможности текстового процессора.

2

2

Практическое занятие №6.

Приемы форматирования деловых документов.

2

2

Практическое занятие №7.

Использование панели инструментов Рисование: создание схем, диаграмм, объектов WordArt.

2

2

Практическое занятие №8.

Работа с MS Equation: набор и редактирование математических формул.

2

3

Практическое занятие №9.

Работа с комплексными многостраничными документами.

2

7

Самостоятельная работа (в т.ч. задание на дом) Оформление отчета о работах 6-9

Тест по теме «Текстовый процессор»

3

3

Тема 5.4.

Табличные процессоры.

Организация расчетов в электронной таблице. Основные математические функции MS Excel. Построение и редактирование диаграмм в MS Excel.

2

2

Практическое занятие №10.

Создание расчетных таблиц с использованием различных типов адресации.

2

2

Практическое занятие №11.

Построение графиков функций и их редактирование. Построение поверхностей.

2

2

Практическое занятие №12.

Работа с несколькими рабочими листами. Функция Подбор параметра.

2

2

Практическое занятие №13.

Работа с логическими функциями.

2

2

Практическое занятие №14.

Обработка массивов данных.

2

2

Практическое занятие №15.

Использование электронной таблицы в качестве базы данных.

2

2

Самостоятельная работа (в т.ч. задание на дом) Оформление отчета

Кроссворд в электронной таблице по выбранной теме.

3

3

Тема 5.5

Системы управления базами данных.

Основные понятия. Типы данных. Возможности и интерфейс СУБД Access. Создание объектов в режиме конструктора (таблиц, форм, запросов, отчетов)

2

1

Практическое занятие №16.

Создание таблиц MS Access в режиме конструктора и путем ввода данных.

2

2

Практическое занятие №17.

Работа с записями MS Access: поиск и замена, сортировка и фильтрация.

2

2

Практическое занятие №18.

Связи между таблицами MS Access. Создание форм по нескольким таблицам.

2

2

Практическое занятие №19.

Работа с данными MS Access с помощью запросов.

2

2

Самостоятельная работа (в т.ч. задание на дом) Оформление отчета

Создание реляционной базы данных по выбранной теме.

5

3

 

Практическое занятие №20.

Комплексная практическая работа по всем изученным разделам.

2

2

 

Всего:

60

 

 

Теоретический курс

20

 

 

Практические занятия

40

 

 

Самостоятельная работа

30

 

             

 

3    условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Информатика»

 

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • < >толы компьютерные;

    персональные компьютеры, подключенные к локальной сети и интернет;

  • мультимедийная система;

  • < >

    операционная системаMS Windows XP.

  • комплект прикладных программ Microsoft Office 2010.

  • программа архивирования данных WinRar.

  • антивирусная программаАнтивирус Касперского 8.0 для Windows

  • браузеры Mozilla Firefox, Opera.

  • тестовая оболочка 1С.

     

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Информатика 10-11 кл. / Д. И. Мамонтов. Устройство компьютера: Интерактивный учебник. - [б. м.] : ООО "КОМПЕТЕНТУМ", 2009.

  2. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева. - М.: Проспект, 2012.

  3. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для СПО / Е.В.Михеева. - 11-е изд. - М. : Академия, 2012.

  4. Струмпэ Н. В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учебное пособие для НПО / Н. В. Струмпэ. - 3-е изд. - М.: Академия, 2008.

  5. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы : учеб.пособие/ Н. В. Струмпэ . - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2009.

     

    Дополнительные источники:

  6. Михеева, Е.В., Титова, О.И. Информатика: Учебник для среднего профессионального образования [Текст] – М.: Издательский центр «Академия», 2011. -352с.

  7. Могилев, А.В., Листрова, Л.В. Технологии обработки текстовой информации. Технологии обработки графич. и мультимедийной информации: учебное пособие. [Текст]– СПб.: БХВ, 2010.–304 с.

  8. Могилев, А.В., Листрова, Л.В. Технологии поиска и хранения информации. Технологии автоматизации управления: учебное пособие. [Текст] – СПб.: БХВ, 2010.–320 с.

  9. Струмпе Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для нач. проф. образования [Текст] – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 112 с.

     

    Интернет-ресурсы:

  10. < >К уроку информатики.

     

    2. Экзамены, тесты, олимпиады и т.д. по информатике.

    3. Информатика и программирование - учебные материалы.

    4. Книги (скачать учебники, справочники, пособия и т.д.) по информатике

Категория: Рабочие програмы | Добавил: Sova
Просмотров: 989 | Загрузок: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: