Наименование разделов и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
Введение
|
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
|
1
|
1
|
Самостоятельная работа студента
(в т.ч. задание на дом)Выучить конспект.
|
|
3
|
Раздел 1
|
Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология.
|
3
|
|
Тема 1.1 Информация, информационные процессы
|
Информация. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы.
|
1
|
1
|
Самостоятельная работа студента
(в т.ч. задание на дом)
Дополнить и выучить конспект.
Решение задач по теме: «Кодирование и измерение информации».
|
2
|
3
|
Тема 1.2 Технологии обработки информации.
|
Технологии обработки информации, управлении базами данных; компьютерные коммуникации. Проверка остаточных знаний.
|
2
|
1
|
Самостоятельная работа студента
(в т.ч. задание на дом)
Дополнить и выучить конспект
Конспект по теме: «Характеристики и назначение основных прикладных программ».
|
2
|
3
|
Раздел 2
|
Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение.
|
4
|
|
Тема 2.1 Архитектура ЭВМ.
|
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Программный принцип управления компьютером. Внутренняя архитектура компьютера и периферийные устройства. Типы компьютерных сетей, их топология. Адресация в сети.
|
1
|
1
|
Самостоятельная работа студента
(в т.ч. задание на дом) Дополнить и выучить конспект
Составить таблицу «Периферийные устройства».
|
1
|
3
|
Тема 2.2 Программное обеспечение вычислительной техники.
|
Классификация программного обеспечения вычислительной техники по способу распространения и назначения.
|
1
|
1
|
Практическое занятие №1.
ОС Windows, стандартные программы. Операции с файлами и папками. Архив данных.
|
2
|
3
|
Самостоятельная работа студента
(в т.ч. задание на дом).
Доклад по теме: «Сервисное программное обеспечение».
|
2
|
3
|
Раздел 3.
|
Организация размещения, хранения и передачи информации. Защита информации.
|
4
|
|
Тема 3.1. Организация хранения информации.
|
Основные типы файловых систем, их достоинства и ограничения. Классификация и характеристики устройств хранения информации (объём, время доступа, уязвимости).
|
1
|
1
|
Самостоятельная работа студента
(в т.ч. задание на дом) Дополнить и выучить конспект
Исследование по теме: «Выбор файловой системы для устройства хранения информации».
|
1
|
3
|
Тема 3.2
Защита информации.
|
Законодательство в сфере защиты информационной собственности и авторских прав. Основные угрозы информационной безопасности. Способы защиты информации: физические (препятствие), законодательные, управление доступом, криптографическое закрытие. Применение антивирусных средств защиты.
|
1
|
2
|
Практическое занятие №2.
Настройка обновления антивирусных средств защиты информации. Тестирование файлов и дисков.
|
2
|
3
|
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом)
Реферат по теме: «Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере»
|
2
|
3
|
Раздел 4.
|
Технология сбора информации.
|
2
|
|
Тема 4.1.
Сбор информации.
|
Источники информации. Форматы представления данных для обмена между различными пакетами прикладных программ. Технология и программные средства поиска необходимой информации на накопителях информации, а также в локальной и глобальной компьютерных сетях.
|
1
|
1
|
Самостоятельная работа студента
(в т.ч. задание на дом) Дополнить и выучить конспект
Доклад-сообщение «Обзор поисковых систем».
|
2
|
3
|
Тема 4.2
Ввод информации с внешних устройств.
|
Подключение внешних устройств к ПК: сканер, графический планшет, фото и видеокамера. Ввод информации с внешних устройств. Программы для распознавания текста: выбор и использование.
|
1
|
2
|
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом)
Составить кроссворд в тетради «Внешние устройства ПК».
|
2
|
3
|
Раздел 5.
|
Прикладные программные средства
|
46
|
|
Тема 5.1
Графические редакторы
|
Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Форматы графических файлов. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом)
Дополнить таблицу: «Характеристики представления графической информации».
|
1
|
3
|
Тема 5.2.
Программы подготовки презентаций.
|
Программы для проведения презентаций. MS PowerPoint: интерфейс и основные возможности. Создание и настройка презентации.
|
2
|
2
|
Практическое занятие №3.
Создание презентации на основе шаблонов.
|
2
|
2
|
Практическое занятие №4.
Использование эффектов и анимации, настройка презентации.
|
2
|
2
|
Практическое занятие №5.
Использование элементов управления: управляющие кнопки, гиперссылки.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом)
Создание интерактивной презентации по выбранной теме.
|
4
|
3
|
Тема 5.3
Текстовые процессоры.
|
Разнообразие текстовых процессоров и их типовой интерфейс. Основные возможности и правила работы в текстовом процессоре. Издательские возможности текстового процессора.
|
2
|
2
|
Практическое занятие №6.
Приемы форматирования деловых документов.
|
2
|
2
|
Практическое занятие №7.
Использование панели инструментов Рисование: создание схем, диаграмм, объектов WordArt.
|
2
|
2
|
Практическое занятие №8.
Работа с MS Equation: набор и редактирование математических формул.
|
2
|
3
|
Практическое занятие №9.
Работа с комплексными многостраничными документами.
|
2
|
7
|
Самостоятельная работа (в т.ч. задание на дом) Оформление отчета о работах 6-9
Тест по теме «Текстовый процессор»
|
3
|
3
|
Тема 5.4.
Табличные процессоры.
|
Организация расчетов в электронной таблице. Основные математические функции MS Excel. Построение и редактирование диаграмм в MS Excel.
|
2
|
2
|
Практическое занятие №10.
Создание расчетных таблиц с использованием различных типов адресации.
|
2
|
2
|
Практическое занятие №11.
Построение графиков функций и их редактирование. Построение поверхностей.
|
2
|
2
|
Практическое занятие №12.
Работа с несколькими рабочими листами. Функция Подбор параметра.
|
2
|
2
|
Практическое занятие №13.
Работа с логическими функциями.
|
2
|
2
|
Практическое занятие №14.
Обработка массивов данных.
|
2
|
2
|
Практическое занятие №15.
Использование электронной таблицы в качестве базы данных.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа (в т.ч. задание на дом) Оформление отчета
Кроссворд в электронной таблице по выбранной теме.
|
3
|
3
|
Тема 5.5
Системы управления базами данных.
|
Основные понятия. Типы данных. Возможности и интерфейс СУБД Access. Создание объектов в режиме конструктора (таблиц, форм, запросов, отчетов)
|
2
|
1
|
Практическое занятие №16.
Создание таблиц MS Access в режиме конструктора и путем ввода данных.
|
2
|
2
|
Практическое занятие №17.
Работа с записями MS Access: поиск и замена, сортировка и фильтрация.
|
2
|
2
|
Практическое занятие №18.
Связи между таблицами MS Access. Создание форм по нескольким таблицам.
|
2
|
2
|
Практическое занятие №19.
Работа с данными MS Access с помощью запросов.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа (в т.ч. задание на дом) Оформление отчета
Создание реляционной базы данных по выбранной теме.
|
5
|
3
|
|
Практическое занятие №20.
Комплексная практическая работа по всем изученным разделам.
|
2
|
2
|
|
Всего:
|
60
|
|
|
Теоретический курс
|
20
|
|
|
Практические занятия
|
40
|
|
|
Самостоятельная работа
|
30
|
|
|
|
|
|
|
|
|