|
БОУ Чувашской Республики СПО «ЧТСГХ»
Минобразования Чувашии
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02.Информатика
для специальности 120101 Прикладная геодезия
Чебоксары 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной
дисциплины 4
2. Структура и примерное содержение учебной
дисциплины 5
3. Условия реализации рабочей программы
учебной дисциплины 9
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ информатика
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования (далее СПО) 120101 Прикладная геодезия
Программа учебной дисциплины может быть использована в программе дополнительного образования при подготовке к поступлению в вуз, при проведении курсов «Оператор ЭВМ»
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОПОП Обязательная часть циклов, ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл, ЕН.02 Информатика
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться базовыми системными программными продуктами и пакетами прикладных программ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
- основные этапы решения задач с помощью персональных компьютеров; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
105
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
70
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
50
|
контрольные работы
|
-
|
Самостоятельная работа студента (всего)
|
35
|
в том числе:
|
|
Отчетная работа (по разделам Общий состав и структура ПК,
Прикладные программы, Сетевые технологии обработки информации и защита информации
Написание реферата по разделам Общий состав и структура ПК,
Прикладные программы, Сетевые технологии обработки информации и защита информации -
|
|
Итоговая аттестация в форме – дифференцированный зачет
|
2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
Введение
|
Введение. Знакомство с курсом дисциплины. История развития информатики.
|
1
|
1
3
|
Самостоятельная работа студента
(в т.ч. задание на дом)Выучить конспект.
|
|
3
|
Раздел 1
|
Общий состав и структура ПК.
|
6
|
|
Тема 1.1 Аппаратное обеспечение ЭВМ
|
Аппаратное обеспечение ЭВМ Структурно-функциональная организация ЭВМ.
|
2
|
1
|
Самостоятельная работа студента
(в т.ч. задание на дом)
Дополнить и выучить конспект.
Реферат на тему:
- Персональный компьютер и его системы.
- Общие принципы построения и работы ЭВМ.
- Арифметические основы построения ЭВМ.
- Логические основы ЭВМ.
- Современное аппаратное обеспечение персонального компьютера.
- Модернизация компьютера.
- Классификация ЭВМ.
|
3
|
3
|
Тема 1.2 Программное обеспечение ПК
|
Программное обеспечение ПК. Виды ПО.
|
1
|
1
|
Самостоятельная работа студента
(в т.ч. задание на дом)
Дополнить и выучить конспект
Реферат на тему:
- Программное обеспечение ПЭВМ.
- Архивация файлов.
- Операционная система Windows.
|
3
|
3
|
Тема 1.3 Файловая система.
|
Файловая система. Полное имя файла. Операции с файлами и папками. ОС Windows.
|
1
|
1
|
Практическая работа №1: ОС Windows, стандартные программы. Операции с файлами и папками.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа студента
(в т.ч. задание на дом)
Дополнить и выучить конспект.
Оформление отчетной работы по практической работе №1
|
1
|
3
3
|
Раздел 2
|
Прикладные программы.
|
52
|
|
Тема 2.1 Системы документооборота: текстовые процессоры.
|
Текстовый процессор MS WORD. Интерфейс программы. Основные возможности
|
2
|
1
|
Практическая работа №2: Редактирование и форматирование текста.
|
2
|
2
|
Практическая работа №3: Создание списков, вставка символов.
|
2
|
2
|
Практическая работа №4: Создание и редактирование таблиц.
|
2
|
2
|
Практическая работа №5: Работа с картинками. ПИ Рисование
|
2
|
2
|
Практическая работа №6: Работа с математическими формулами.
|
2
|
2
|
Практическая работа №7: Работа с шаблонами документов.
|
2
|
2
|
Практическая работа №8: Зачётная работа
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа студента
(в т.ч. задание на дом) Дополнить и выучить конспект
Оформление отчетной работы по практическим работам №2-№8
|
6
|
3
3
|
Тема 2.2 Компьютерные презентации
|
Создание компьютерных презентаций. MS Power Point.
|
1
|
1
|
Практическая работа №9: Создание презентаций
|
4
|
2
|
Самостоятельная работа студента
(в т.ч. задание на дом).
Создание интерактивной презентации на тему:
- Технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор MS-WORD.
- Технология обработки табличных данных. Табличный процессор Microsoft Excel.
- Технологии использования системы управления базами данных.
- Компьютерные презентации. Технологии создания компьютерных презентаций.
- Издательские системы. Издательская система PageMaker.
- Базы данных ACCESS.
- Компьютерная графика.
- Основы обработки растровых графических изображений (Paint, Photoshop).
- Основы обработки растровых векторных изображений (Corel Draw).
|
4
|
3
|
Тема 2.3 Электронные таблицы
|
Электронные таблицы Табличный процессор MS EXCEL
|
2
|
1
|
Практическая работа №11: Ввод и редактирование данных. Формат ячейки.
|
2
|
2
|
Практическая работа №12: Абсолютная и относительная адресация.
|
2
|
2
|
Практическая работа №13: Функции. Использование статистических и математических функций.
|
2
|
2
|
Практическая работа №14: Использование логических функций
|
2
|
2
|
Практическая работа №15: Создание и редактирование диаграмм
|
2
|
2
|
Практическая работа №16: Зачётная работа
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа студента
(в т.ч. задание на дом) Дополнить и выучить конспект
Оформление отчетной работы по практическим работам №11-№16
|
6
|
3
3
|
Тема 2.4 Системы управления базами данных.
|
Системы управления базами данных.
СУБД MS ACCESS
|
2
|
1
|
Практическая работа №17 Создание таблиц, форм
|
2
|
2
|
Практическая работа №18,19: Организация запросов в базе данных Создание отчетов
|
4
|
2
|
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом)
Дополнить и выучить конспект
Оформление отчетной работы по практическим работам №17-№19
|
2
|
3
3
|
Раздел 3
|
САПР AutoCAD
|
10
|
|
|
Тема 3.1. Тема 2.4.
Компьютерная графика. САПР AutoCAD
|
Компьютерная графика. Виды компьютерной графики
Интерфейс программы AutoCAD.
Инструменты черчения. Привязки.
Способы редактирования объектов. Слои и свойства. Нанесение текста.
|
2
|
1
|
|
Практическая работа №20: Рисование
|
2
|
2
|
|
Практическая работа №21:Редактирование
|
2
|
2
|
|
Практическая работа №22: Создание, описание и вставка блоков
|
2
|
2
|
|
Практическая работа №23: Мультилинии. Нанесение текста. Текстовые и размерные стили.
|
2
|
2
|
|
Самостоятельная работа студента
(в т.ч. задание на дом) Дополнить и выучить конспект
Выполнение практических заданий.
Оформление отчетной работы по практическим работам №20-№21
|
6
|
3
3
|
|
Раздел 4.
|
Сетевые технологии обработки информации и защита информации
|
3
|
|
|
Тема 4.1. Компьютерные сети.
|
Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Защита информации
|
1
|
1
|
|
Практическая работа №24: Поиск информации в сети Интернет
|
2
|
2
|
|
Самостоятельная работа студента
(в т.ч. задание на дом) Дополнить и выучить конспект
Оформление отчетной работы по практическим работам №20
Презентации на тему:
- Компьютерные сети и их топология. Локальные компьютерные сети.
- Сеть INTERNET, как разновидность компьютерных сетей.
- Способы подключения к INTERNET.
- Путешествие по INTERNET. Поиск в сети.
- WWW - «Всемирная паутина».
- Виртуальная реальность.
- Электронная почта. Создание электронного ящика. Получение и отправка писем.
- Основы информационных систем. Информационно-поисковые системы.
- Защита информации от несанкционированного доступа.
- Компьютерные вирусы.
- Методы работы с антивирусными средствами защиты информации.
|
1
3
|
3
3
|
|
Раздел 5.
|
Специализированное прикладное программное обеспечение
|
2
|
|
|
Тема 5.1.
Автоматизированные системы. СПС
|
Автоматизированное проектирование: понятие, состав, виды. ИПС.
|
2
|
1
|
|
Самостоятельная работа студента
(в т.ч. задание на дом) Дополнить и выучить конспект
|
|
3
|
|
|
Зачёт
|
2
|
|
|
|
Теоретический курс
|
20
|
|
|
|
Практические работы
|
50
|
|
|
|
Самостоятельная работа
|
35
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета «Информатика
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- столы компьютерные;
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры, подключенные к локальной сети и интернет;
- мультимедийная система;
- принтер;
Лицензионное программное обеспечение:
- операционная система MS Windows XP.
- комплект прикладных программ Microsoft Office 2003.
- программа архивирования данных WinRar.
- антивирусная программа Антивирус Касперского 8.0 для Windows
- браузеры Mozilla Firefox, Opera.
- тестовая оболочка 1С
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева. [Текст] - М. : Проспект, 2012. - 384 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 441-442
- Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : Учеб. пособие для СПО / Е.В.Михеева. - 11-е изд. [Текст] - М. : Академия, 2012. - 256 с.
- Н.В.Струмпэ. Оператор ЭВМ. Практические работы: учебное пособие для нач.проф.образования - М.:Издательский центр «Академия»,2008.-112с.
Дополнительные источники:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень. [Текст] - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. — 212 с.
- Информатика 10-11 кл. / Д. И. Мамонтов
Прикладные программы : [электронный ресурс]. - [б. м.] : ООО "Компетентум" : Физикон, 2009. - 1 CD-ROM. - (Библиотека colleg.ru)
- Информатика 10-11 кл. / Д. И. Мамонтов
Устройство компьютера : Интерактивный учебник. - [б. м.] : ООО "КОМПЕТЕНТУМ", 2009. - 1 CD-ROM. - (Библиотека colleg.ru)
Интернет-ресурсы:
- http://www.alleng.ru/edu/comp.htm
1. К уроку информатики.
2. Экзамены, тесты, олимпиады и т.д. по информатике.
3. Информатика и программирование - учебные материалы.
4. Книги (скачать учебники, справочники, пособия и т.д.) по информатике
- http://www.metod-kopilka.ru/
Методическая копилка учителя информатики
- http://www.rusedu.info/Informatika.html
Информационные технологии в образовании
4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов, работы с основной и дополнительной литературой.
Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции)
|
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
|
Основные показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
Умения:
|
пользоваться базовыми системными программными продуктами и пакетами прикладных программ;
|
-владеет приёмами работы в прикладных программах общего и специального назначения;
-проявляет интерес к инновациям в области применения компьютерных технологий
-выполняет расчёты с использованием программных средств;
-умеет графически представить информацию в виде схем и диаграмм
|
Формы контроля:
- практические занятия;
- Отчетная работа
-Проектная работа
-Составление презентаций
Методы контроля
-тестирование;
- самоконтроль;
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях
- Форма оценки:
- традиционная 5-бальная система оценок
|
Знания:
|
основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
|
-перечисляет технические средства реализации информационных компьютерных технологий,
- знает принципы работы устройств ПК
-демонстрирует эффективность и качества выполнения профессиональных задач с использованием информационных систем.
-может перечислять программы, используемы в профессии, и их назначение;
-обосновывает выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач с применением информационных технологий.
|
Формы контроля:
- доклад
- реферат
Методы контроля
- устный индивидуальный и фронтальный опрос;
-тестирование;
- защита рефератов,
- Форма оценки:
- - традиционная 5-бальная система оценок
|
основные этапы решения задач с помощью персональных компьютеров; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации
|
-находит и систематизирует информацию в электронном виде
-умеет находить и использовать информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- знает принципы хранения и накопления и обработки информации в базах данных СУБД и геоинформационных системах
|
Формы контроля:
- доклад
- реферат
Методы контроля
- устный индивидуальный и фронтальный опрос;
-тестирование;
- защита рефератов,
- Форма оценки:
- традиционная 5-бальная система оценок
|
|