Пятница, 16.11.2018, 14:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт преподавателя Михопаровой Ольги Валерьевны

Меню сайта
Категории раздела
Презентации к урокам [9]
Разработки уроков [7]
Рабочие програмы [8]
Методические рекомендации по педагогическим технол [5]
Метдические указания к практическим занятиям [3]
Творческие группы педагогов, планы, отчеты [11]
Работы студентов [7]
Методические рекомендации для самостоятельной работы студента [4]
Доклады, статьи [8]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
интернет-сообщество Профобразование
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические рекомендации по педагогическим технол

Методические рекомендации по проведению учебных занятий с межпредметной интеграцией
[ Скачать с сервера (11.07 Mb) ] 22.10.2015, 21:25

 

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

СМК – 02/02 – 08

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

на тему:

Методические рекомендации по проведению учебных занятий  с межпредметной интеграцией

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

 

СОСТАВИЛ

на заседании цикловой комиссии

 

 

естественно-научных дисциплин и БЖД 

Протокол № 10  от 16   июня   2015 г.

Председатель цикловой комиссии __________ М.Н. Кутоманова

 

 

Кутоманова Марина  Николаевна Михопарова Ольга Валерьевна

РАССМОТРЕНО

 

 

 

физико-математических дисциплин и  информационных технологий

Протокол № 10   от    16   июня   2015 г.

Председатель цикловой комиссии __________О.В. Михопарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

 

 

 

Методист

_________ А.М. Козлова

 

             

 

 

 

 

 

2015 г.

 

Пояснительная записка

Актуальность межпредметной интеграции  обусловлена современным уровнем развития науки, на фоне которого ярко выражена интеграция общественных, гуманитарных, естественнонаучных и технических знаний.

                 Каждая дисциплина  учебного плана отражает структуру  отдельно взятой науки. Это способствует реализации в образовательном  процессе принципов систематичности, последовательности и преемственности знаний. Однако  недостатком данной системы является то, что дисциплины между собой мало связаны. Студенты часто не видят взаимосвязи отдельных предметов, не могут  применять знания по одной дисциплине при изучении другой.  Для решения данной проблемы используется междисциплинарная интеграция.

          В 2008 году по инициативе преподавателей в ЧТСГХ, появилась творческая группа «Межпредметная интеграция». Результатами работы  стал ряд открытых интегрированных  уроков и внеклассных мероприятий, как подтверждение теории на практике. Приведем примеры тематики таких уроков: « Ее величество нефть», « ЧАЭС – урок для человечества», «Вечный спор: экономика или экология»,  «Использование языка программирования при решении задач из физики»,  «Применение производной к исследованию функции и построению ее графика с помощью табличного процессора MS Excel», урок мастер-класс «Библиотека «Электрика и электроника» в Компас-3D”.

На основе опыта проведения интегрированных  занятий, была составлена методическая разработка «Методические рекомендации по проведению занятий с межпредметной интеграцией»

Методические рекомендации по проведению занятий с межпредметной интеграцией были предназначены  как для опытных преподавателей, так и для тех, кто делает первые попытки проведения интегрированных занятий (внеклассных мероприятий), не имея достаточного опыта совместного сотрудничества.

 В данной работе содержатся теоретические основы интеграции, освещена методика применения  на практике, представлены  формы интегрированных уроков и внеклассных занятий,  рассмотрена  роль  ИКТ в интеграционном процессе, составлены  рекомендации по подготовке интегрированных занятий.

В приложении  методической  разработки предложен пример полного конспекта интегрированного урока (приложение 1). Данный урок есть результат интеграции дисциплин «Литература» и «География». Цель урока  была направлена на проблемно-поисковый характер работы для углублённого изучения материала и выполнения  творческого задания.  Студенты получили задания для подготовки проектов, потом защитили их и представили готовый материал на уроке (проекты «Байкал», «Слово о В. Распутине», «Александр Вампилов»). 

В приложении 2 описан пример проведения урока мастер-класса с применением  информационных технологий в рамках курсов повышения  квалификации специалистов. Основная цель этого учебного занятия показать возможности практического применения программы Компас при проведении интегрированных  уроков прикладного характера. Активными участниками данного мероприятия были преподаватели спецдисциплин других техникумов, слушатели курсов повышения квалификации.  План стажерской площадки «Интеграция и информатизация образовательного процесса» в рамках повышения квалификация «Экспериментальная и инновационная деятельность  в образовательном процессе техникума» представлен в приложении 3.

Мастер-класс демонстрирует использование знаний и умений по информатике и ИКТ, необходимых  для изучения других общеобразовательных предметов и  специальных дисциплин профессионального цикла. А также, создает условия для формирования конкурентоспособного специалиста в интегрированном информационном  пространстве и современного общества.

Это важно для преподавания информатики и ИКТ, при изучении которых рассматриваются различные модели физических, химических, экологических, экономических и других объектов, процессов  и явлений. Потребность в актуализации научных знаний обусловлена все увеличивающимся количеством комплексных проблем, решение которых возможно лишь с привлечением знаний из различных отраслей науки.

Разработка «Методические рекомендации по проведению учебных занятий  с межпредметной интеграцией» может быть использована при подготовке  к интегрированным учебным занятиям  и внеклассным мероприятиям. Материал разработки создан на основе достаточно большого педагогического  опыта, результатом которого стали открытые уроки и распространение опыта в рамках курсов повышения  квалификации специалистов в рамках  стажерской площадки по направлению «Интеграция и информатизация образовательного процесса»

                  Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2.  Межпредметная интеграция – необходимое условие современного образования.
  3.  Теоретические основы межпредметной интеграции:
  4.  Уровни интеграции;
  5. Нестандартные формы интегрированных уроков и внеклассных занятий;
  6.  ИКТ в интеграции.
  7.  Рекомендации по составлению интегрированных занятий.
  8. Список литературы
  9.  Приложение

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Методические рекомендации по педагогическим технол | Добавил: Sova
Просмотров: 179 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: