Доклад с презентацией "Внедрение интеграции дисциплин в проектную деятельность студентов техникума через работу творческих групп преподавателей". Рекомендую посмотреть презентацию (из опыта работы).
Важной задачей повышения качества обучения в системе профессионального образования является поиск таких форм и методов организации учебного процесса, которые позволяют обеспечить его максимальную эффективность.
Поэтому особую актуальность приобретает использование в педагогическом процессе методов и методических приемов, позволяющих сформировать у студентов навыки самостоятельного активного поиска, сбора и анализа необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Помимо этого при интегративном подходе в методике обучения должны использоваться активные методы и формы, позволяющие интегрировать знания и способы деятельности различных наук, направляющие студента на самостоятельный творческий поиск, исследование. К таким методам может быть отнесено использование проектных технологий.
В настоящее время обучение студентов не мыслится без активизации проектной и исследовательской работы, интенсификации практической деятельности и эффективных способов руководства ею. Это, в первую очередь, обусловлено социальными запросами общества, когда современный специалист должен иметь высокий уровень подготовки, обладать профессиональными навыками, уметь выбирать в значительном объеме информацию, нужную для решения поставленной задачи и обрабатывать её.
Концептуальной идеей является желание поделиться опытом по активизации познавательной деятельности обучаемых через использование метода проектов на учебных занятиях и во внеурочное время.
Цель моего выступления - оформить и представить опыт работы творческой группы преподавателей по организации проектной деятельности обучаемых с межпредметной интеграцией.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- раскрыть основные подходы и характеристики проектной работы;
- показать организацию работы обучаемых в аудитории и вне её;
-описать условия, обеспечивающие эффективность проектной деятельности студентов.
-продемонстрировать свой опыт работы в данной педагогической технологии
Раскрыть теоретические аспекты и рекомендации по использованию современных образовательных технологий на уроках естественнонаучных, физико-математических дисциплин и информационных технологий. В ней особо уделено внимание использованию проектных технологий. Представлены технологии развития творческих способностей студентов и использование метода проектов, не только на учебных занятиях, но и на мероприятиях недели ЦК.
Используя метод проектов в обучении, реализуя его через межпредметные связи, можно достичь следующих результатов:
-
Формировать целостную научную картину мира, что приведет к рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;
-
Систематизировать знания, что будет способствовать комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной дисциплины в другую;
-
Повысить качество знаний,мотивацию, познавательный интерес, что будет способствовать самообразованию, повышению уровня обученности и воспитанности обучающихся;
-
Формировать общие и профессиональные компетенций;
-
Оптимизировать и интенсифицировать общеучебные умения и рациональные навыки учебного труда;
Преимущества метода проектов для преподавателя:
-
Более эффективное использование учебного времени;
-
Использование современных форм обучения;
-
Повышение роста профессионального мастерства преподавателя.
|