Среда, 01.05.2024, 21:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт преподавателя Михопаровой Ольги Валерьевны

Меню сайта
Категории раздела
Презентации к урокам [9]
Разработки уроков [7]
Рабочие програмы [8]
Методические рекомендации по педагогическим технол [5]
Метдические указания к практическим занятиям [3]
Творческие группы педагогов, планы, отчеты [11]
Работы студентов [7]
Методические рекомендации для самостоятельной работы студента [4]
Доклады, статьи [9]
Вход на сайт
Поиск
Ссылки на сайты
СПОО ЧР
ГАПОУ ЧР "ЧТСГХ"
Интернет-сообщество Профобразование





Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Доклады, статьи

Роль интегрированных уроков информатики и математики при формировании общих и профессиональных компетенций студентов СПО.
21.10.2015, 23:44

РОЛЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ

 ИНФОРМАТИКИ  И МАТЕМАТИКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СПО.

 

Сведения об авторах:

 

Михопарова Ольга Валерьевна – преподаватель высшей категории, БОУ Чувашской Республики  СПО «ЧТСГХ» Минобразования Чувашии, г Чебоксары.

 e-mail::Olga_Semenova@bk.ru

 

Степанова Екатерина Владимировна - преподаватель, БОУ Чувашской Республики  СПО «ЧТСГХ» Минобразования Чувашии, г Чебоксары.

 e-mail: Rostova1979@mail.ru

 

Аннотация

По новым стандартам образования ФГОС СПО при овладении профессий у студентов должны формироваться информационно-коммуникационные компетенции. Знания, умения и навыки по информатике, необходимы для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Статья

Современное образование немыслимо без применения компьютерных технологий. Они позволяют моделировать явления и процессы, осваивать теоретический материал, осуществлять контроль уровня знаний и умений студентов.

Поэтому целесообразно в теории и практике обучения использовать интеграцию учебных дисциплин, которая позволяет обучающимся достигать межпредметных связей и обобщений, понимания информационной картины мира. Также обеспечивает формирование у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, пользоваться  комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста, что способствует расширению возможностей трудоустройства и формированию конкурентноспосбного и компетентного выпускника техникума.

Это особенно важно для преподавания информатики и ИКТ, при изучении которой рассматриваются различные модели математических, физических, химических, экологических, экономических и других реальных объектов, процессов  и явлений. Потребность в синтезе научных знаний обусловлена все увеличивающимся количеством комплексных проблем, решение которых возможно лишь с привлечением знаний из различных отраслей науки. Ставится вопрос о формировании нового, интегрированного способа мышления, характерного и необходимого для современного человека. Интегрированные уроки предполагают комплексное использование знаний из разных предметных областей. В своей практике мы используем разные комбинации интеграции дисциплин: информатика и математика, информатика и физика, физика и математика и т.д. Именно на таких уроках очень хорошо прослеживаются межпредметные связи.

Интегрированные уроки информатики с другими предметами обладают ярко выраженной прикладной направленностью и вызывают познавательный  интерес учащихся в разных областях наук, а преподавателю оценить динамику формирования знаний, умений и ИКТ - компетенций, а так же готовность студентов к профессиональному и творческому росту, отношения к окружающему миру. По опыту работы математика лучше интегрируются в процессе обобщения, закрепления и  повторения пройденного материала.

В результате при проведении интегрированных уроков с использованием ИКТ технологий  должны формироваться следующие умения, знания и общие компетенции, которые формируют профессиональные компетенции.

Умения:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

    Знания:

    • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, компьютерных сетей);

    • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

    • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

      Общие компетенции:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

  • Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

  • Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

    Формирования знаний у студентов на интегрированных уроках математики и информатики происходит на примерах решения задач и создания их информационных моделей. Обучение соответствует стилю развивающего, проблемного обучения, активизирующего у обучаемых умения анализировать, сопоставлять, и строить свои собственных выводы.

    В начале занятия повторение пройденного теоретического курса  и определения  уровня подготовленности студентов к выполнению практических заданий проводится фронтальный устный опрос по обеим дисциплинам. Для самоконтроля и закрепления знаний и умений студентов имеются задания для самостоятельной работы. При изучении тем эффективным является объяснительно - иллюстративный и поисковый метод, на котором используются такие виды работы, как выполнение задания по образцу; самостоятельная работа. Мы чаще используем групповую деятельность, студенты разбиваются на бригады с назначением бригадира, отвечающего за эффективную работу всех членов своей бригады. Работы вначале выполняются в тетрадях, а затем за компьютерами. Работа бригады считается выполненной, только в том случае, если с заданием справились все члены группы. В ходе выполнения самостоятельной работы студенты должны придти к своим выводам, сравнениям и анализам  целесообразности применения информационных технологий в данной области. В конце занятия подводится итоги работы группы, выставляются  и мотивируются поурочные баллы. За урок учащиеся получат оценку по  математике и информатике

    Примерные названия тем интегрированных уроков

     математики и информатики.

    Рассмотрим какие интегрированные уроки могут разработаны и проведены учителем информатики и учителями – математики:

  • Рисование симметричных фигур в графическом редакторе PAINT, или на языке программирования.

  • Симметрия относительно прямой в графических редакторах.

  • Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

  • Арифметические операции в системах счисления.

  • Вычисление площадей и объемов фигур. (геометрия и стереометрия)

  • Решение линейных уравнений;

  • Решение квадратного уравнения;

  • Решение систем уравнений в среде электронных таблицMicrosoft EXCEL;

  • Решение уравнений высших степеней;

  • Решение транспортной задачи;

  • Вычисление интегралов;

  • Построение графиков функций в среде электронных таблицMicrosoft EXCEL”

  • Решение задач на линейное программирование

    Активная работа любого педагога по расширению и углублению интеграции является одним из важных путей комплексного решения проблем обучения и воспитания учащихся, формирование у них способностей к творческим мыслительным операциям.

     

    Литература:

  • Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ. Учебник для нач. и сред. проф. образования. М.: Издательский центр: "Академия ". 2013.-352с.

  • ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного приказом Минобр РФ от 15.04.10. №356

 

Категория: Доклады, статьи | Добавил: Sova
Просмотров: 1333 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: