Среда, 01.05.2024, 22:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт преподавателя Михопаровой Ольги Валерьевны

Меню сайта
Категории раздела
Презентации к урокам [9]
Разработки уроков [7]
Рабочие програмы [8]
Методические рекомендации по педагогическим технол [5]
Метдические указания к практическим занятиям [3]
Творческие группы педагогов, планы, отчеты [11]
Работы студентов [7]
Методические рекомендации для самостоятельной работы студента [4]
Доклады, статьи [9]
Вход на сайт
Поиск
Ссылки на сайты
СПОО ЧР
ГАПОУ ЧР "ЧТСГХ"
Интернет-сообщество Профобразование





Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Доклады, статьи

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СПО.
21.10.2015, 23:25

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СПО.

Михопарова Ольга Валерьевна – преподаватель высшей категории, БОУ Чувашской Республики  СПО «ЧТСГХ» Минобразования Чувашии, г Чебоксары. e-mail:Olga_Semenova@bk.ru

Аннотация

Для того чтобы нынешние выпускники среднего профессионального образования были востребованы на рынке труда в современном обществе они должны обладать профессиональными компетенциями, владеть информационными технологиями на высоком уровне. Использование компьютерных технологий при проведении начальных исследований, разработке проектных решений, расчете строительных конструкций, оформление проектной документации позволяют существенно сокращать сроки выполнения проектных заданий. В настоящее время применяются несколько десятков программных продуктов, позволяющих эффективно создавать самые сложные конструкторские чертежи и современные проекты гражданских и промышленных зданий. Специалист, идущий в ногу со временем, которого не устраивает черчение в ручную или на электронном кульмане ищет инструмент, который позволял бы разрабатывать проекты быстро и качественно, и давал возможность выполнять рутинную работу за минимальное количество времени. В Чебоксарском техникуме строительства и городского хозяйства успешно применяются такие программные продукты, как КОМПАС-3D, AutoCAD, Revit Architecture, Smeta.ru, система Гарант и др.

Разнообразные программные пакеты компьютерной графики, трехмерного моделирования, автоматизированного черчения и  проектирования, визуализации и презентации предоставляют современным специалистам широчайшие возможности для реализации творческих и профессиональных решений.

 Органично встроенные в  образовательную программу  ФГОС специальностей учебных дисциплин, профессиональных модулей и дополнительных курсов информационных технологий разной направленности помогают студенту свободнее ориентироваться в информационном пространстве. Важное значение приобретает рассмотрение вопросов технологии обработки информации в профессиональной деятельности в строительстве, как и  в любой другой отрасли. Овладев инструментом и умением грамотно использовать информацию, студент становится не просто субъектом образовательного процесса, но исследователем, умеющим самостоятельно и творчески выявлять и решать достаточно широкий круг задач.

http://chb.ito.edu.ru/ckfinder/userfiles/462d/6065d91f8167c170b0947345a681160b/images/%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0.JPG

Рис. 1. Схема межпредметных связей

На занятиях по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» наши студенты,  изучают программы автоматизированного проектирования «Компас-3D», созданной фирмой АСКОН и AutoCAD, Revit Architecture созданные фирмой Autodesk. Студенты работают с данными пакетами программ с очень большой заинтересованностью. На начальном этапе мы рассматриваем данные программы для автоматизации инженерно-графических работ, создаём трёхмерные модели простых деталей, учимся правильно работать с инструментами рисования и редактирования, выставлять размеры на чертеже далее мы переходим к выполнению строительных чертежей (планы этажей, разрезы, узлы, генпланы и .д. ) Рассматриваем базовые понятия геометрического моделирования и методику автоматизации инженерно-графических работ. Разбираем примеры выполнения чертежей и создания трехмерных моделей. Также в конце выполняем контрольные и тестовые задания для самоконтроля и проверки знаний, умений и навыков работы с данными программами.

Рис 2.Образцы выполненных работ

Системы КОМПАС-3D, AutoCAD предназначены для автоматизации проектно-конструкторских и технологических работ и обеспечивает высокоэффективную обработку и выпуск чертежно-конструкторской документации, а также позволяет осуществлять создание поверхностей, твердотельных моделей проектируемых деталей и сборочных единиц. Чертежно-конструкторский редакторы обеспечивают подготовку, и выпуск чертежно-конструкторской документации высокого качества за короткий срок времени. КОМПАС-3D кроме графического редактора включает в себя целый ряд программных продуктов и библиотек, значительно повышающих эффективность и качество проектирования. Он одинаково удобен как для машиностроения, так и для и приборостроения, строительства и архитектуры.

Целью учебного  курса является подготовка студентов к профессиональному решению задач по автоматизированному проектированию в специализированных программах, способствовать к выработке самостоятельности, способности анализировать. Знания информационных технологий студенты будут  использовано в курсовом и дипломном проектировании, способствовать развитию у студентов таких компетенций как:

  • способность организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

  • способности понимать возможности применения ИТ в промышленности, в строительстве и архитектуре;

  • умения решать прикладные задачи и правильного использования ЭВМ в своей профессиональной деятельности.

  • способность анализировать и делать выводы;

  • готовность к описанию технологи, алгоритма деятельности;

  • способность использовать и применять справочную документацию;

  • Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

  • Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • умения применять знанияиз смежных дисциплин;

  • Воспитание профессионально значимых качеств. Воспитание способности к применению полученных знаний в профессиональной деятельности, ответственности за выполненную работу, сообразительность и внимательность при выполнении практической работы.

  • Развивать познавательный интерес, логическое и творческое мышление студента, речь, память,уметь анализировать, обобщать, делать выводы.

  • Формировать умения и навыки самостоятельного умственного труда

  • Способность давать ответы на поставленные вопросы; Способность четко выражать свои мысли;

    Использование таких программ, как Компас-3D, AutoCAD, Revit Architecture  позволяет выполнять инженерно-строительные чертежи в компьютерном исполнении, что снижает трудоемкость, увеличивает скорость их разработки и корректировки, с последующей печатью на плоттере. Этот уровень знаний, умений и навыков позволяет приблизить процесс обучения к современным производственным требованиям и международным стандартам обучения. При этом не надо забывать о непрерывном развитии информационных технологий и готовности специалиста к постоянному обновлению полученных знаний и навыков их использования в профессиональных целях.

Категория: Доклады, статьи | Добавил: Sova
Просмотров: 1302 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: